Новости

04.08.20
РГПУ имени А. И. Герцена стал партнером профессионального конкурса «Учитель будущего»
Принять участие в новом сезоне конкурса смогут не только преподаватели, но и студенты педагогических вузов, обучающиеся на третьем курсе и выше. Старт студенческого трека запланирован в ноябре 2020 года, параллельно со стартом трека для учителей. Очные полуфиналы для студентов пройдут с февраля по март 2021 года на базе ведущих вузов России. Студенческий трек пройдет в четыре этапа: онлайн-регистрация на портале конкурса, дистанционное тестирование, очные полуфиналы и финал конкурса. В ходе дистанционного этапа будет оцениваться не только функциональная грамотность студентов на основе таких международных методик, как TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS и ICCS, но и знания истории и культуры России, русского языка, географии, права и других важнейших дисциплин. «Студенческая аудитория отличается от действующих учителей. Они более креативные, еще учатся, получают знания, готовы впитывать новую информацию. Конечно, для студентов должна быть своя образовательная и конкурсная программа, чтобы помочь им максимально раскрыть свой потенциал профессиональной самореализации. Именно поэтому мы развиваем сотрудничество с ведущими педагогическими вузами страны. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена является одним из лидеров не только учебной, но и внеучебной работы со студентами. Мы рассчитываем, что сотрудничество взаимно обогатит нашу деятельности новыми идеями», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2019 года. Проект реализуется АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс проводится в рамках национального проекта «Образование» и дает учителям возможности для повышения квалификации, профессионального и карьерного роста. Ключевая цель нацпроекта – предоставление равного доступа к качественному образованию на территории всей страны и вывод России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. «В постоянно меняющемся, информационно насыщенном мире профессия учителя остается одной из самых ключевых и опорных для определения будущего нашей страны. Именно от учителя во многом зависит, каким будет это самое будущее. Ведь именно он дает старт личности человека. Владение современными образовательными технологиями, умение грамотно выстраивать взаимодействие не только с учениками, но и с их родителями, коллегами в рамках коллективного существования – являются важными показателями профессионализма любого педагога. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» - это прекрасная возможность не только проявить себя, но и получить новый опыт самореализации и работы в команде. Герценовский университет готов активно включится в эту работу и поддержать всех участников. Желаем всем удачи на профессиональном пути!», – Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Богданов. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал. Победители профессионального конкурса «Учитель будущего» будут известны по итогам финала в октябре 2020 года. Это 90 человек – 30 лучших учительских команд, которые первыми войдут в создаваемое одноименное сообщество и станут слушателями образовательной программы Мастерской управления «Сенеж», а также будут включены в кадровый резерв Министерства просвещения РФ и органов власти российских регионов.
Подробнее
18.06.20
Московский городской педагогический университет поможет в разработке системы оценки конкурса «Учитель будущего»
Согласно документу, «Россия – страна возможностей» и МГПУ будут вместе выявлять и поддерживать проекты и инициативы, которые создают возможности для личностной и профессиональной самореализации россиян, развивают практико-ориентированное образование и обеспечивают подготовку квалифицированных кадров. «Столичное образование всегда занимало особое место в подготовке профессиональных кадров, играло активную роль в инновациях и развитии педагогики в России. У Московского городского педагогического университета накоплен многолетний опыт работы с кадрами, в том числе с будущим управленческим составом образовательных учреждений. Совместная работа с этим университетом предполагает разработку системы оценки конкурсных испытаний, которая обеспечит честную конкуренцию и равные возможности для учителей России», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в нескольких полуфиналах студентов педагогических вузов. «Наше сотрудничество с проектом «Учитель будущего» связано с разработкой оценочных материалов конкурса. Последние годы мы пробуем искать и апробировать различные подходы к оценке учительских компетентностей. Мы верим в то, что такой подход не просто позволит более точно оценивать качество подготовки учителей, но и изменит сам предмет оценивания - конкретная деятельность, а не информация для запоминания. Этот конкурс для нас возможность ещё раз апробировать свои оценочные материалы и увидеть их в соревновании лучших учителей всей нашей необъятной Родины», – отметил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
Подробнее
16.06.20
Специалисты РАНХиГС станут наставниками конкурса «Учитель будущего» и оценят проекты конкурсантов
В рамках сотрудничества предполагается развивать систему наставничества и реализовывать совместные образовательные программы для победителей и финалистов конкурса. «Профессия учителя – профессия на все времена. Она всегда будет главной – какие бы сюрпризы и повороты не готовил нам технологический прогресс. Уверен, что наше сотрудничество с платформой «Россия – страна возможностей» в рамках конкурса «Учитель будущего» внесет важный вклад в развитие отечественной педагогики, будет содействовать распространению опыта лучших учителей нашей страны. Тех, кто не только передает знания своим ученикам, но и решает сверхзадачу – научить учиться», – прокомментировал заключение соглашения ректор РАНХиГС Владимир Мау. «Федеральный институт развития образования РАНХиГС накопил большой опыт оценки качества образовательного процесса и имеет сильный кадровый состав. Теперь команда ФИРО присоединится к развитию нашего конкурса «Учитель будущего», а опыт института будет использоваться при оценке конкурсантов – как на заочном, так и на очных этапах. Мы рассчитываем, что наша совместная работа станет шагом вперед в экспертизе проектов, которые будут создавать наши участники», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. Детали образовательных программ в настоящее время прорабатываются, а в список наставников уже вошли 5 сотрудников ФИРО РАНХиГС. При этом наставнический пул будет пополняться. Так, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук Наталья Тарасова поделится с конкурсантами организационно-методическими подходами к внедрению дистанционного обучения в образовательный процесс в школах. Старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения академии Галина Резапкина расскажет о развитии профессионального самосознания учителя, а ее коллега, ведущий научный сотрудник Центра, кандидат педагогических наук Любовь Асмолова – об информационной открытости и информационной политике общеобразовательных организаций Также в состав экспертов и будущих наставников вошли: исполняющий обязанности директора ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук Евгений Малеванов и директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования академии Борис Илюхин.
Подробнее
10.06.20
Чеченский государственный университет стал новым партнером конкурса «Учитель будущего»
Договорённость направлена на выявление и поддержку проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовку квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего». «Полуфинал конкурса «Учитель будущего» для учителей Северо-кавказского федерального округа прошел в г. Грозный 13-15 марта, с самого начала заявочной кампании представители Чеченской Республики были очень активны, оттуда поступило 1278 заявок. То, что Чечня оказалась в пятерке лидеров по заявкам, доказывает востребованность конкурса в данном регионе, и партнерское соглашение с ведущим вузом республики является обоснованным и логичным поступком. Уверен, что данное сотрудничество будет полезным и при работе над студенческим треком в новом сезоне профессионального конкурса «Учитель будущего», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в нескольких полуфиналах студентов педагогических вузов. «Сегодня общество ставит перед системой образования все более масштабные, амбициозные и многоплановые задачи, которые невозможно решить без активных действий и усилий всех заинтересованных сторон. В этой связи заключение указанного соглашения и наша совместная работа с АНО «Россия – страна возможностей» и другими участниками, в том числе в рамках Профессионального конкурса «Учитель будущего», позволит найти новые решения и идеи при реализации соответствующих задач, приобрести опыт и ознакомиться с лучшими образовательными практиками, а также поспособствует выявлению и поддержке талантливых педагогов в нашей стране», – отметил ректор Чеченского государственного университета Заурбек Саидов.
01.06.20
«Россия - страна возможностей» заключила партнерское соглашение с Армавирским государственным педагогическим университетом
Предметом соглашения является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего». «Мы постарались наладить связь со всеми ведущими педагогическими вузами страны, так как видим в этом сотрудничестве возможность дальнейшего развития образовательной и конкурсной программ профессионального конкурса «Учитель будущего». Такое партнерство поможет нам тщательно проработать и программу участия студентов в следующем сезоне конкурса, чтобы он стал максимально актуальным и востребованным среди будущих учителей», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в полуфинале Южного федерального округа студентов педагогических вузов. «Сотрудничество с АНО «Россия - страна возможностей» в рамках профессионального конкурса «Учитель будущего» для Армавирского государственного педагогического университета - это возможность включения в масштабную деятельность по консолидации лучших образовательных практик, направленных на формирование у студентов тех компетенций, которые ждёт от него современная школа. АГПУ - это вуз, который может быть и является коммуникационной площадкой, на которой лидеры мнений проводят публичное обсуждение вопросов, связанных с учительством. Сильной стороной коллектива нашего университета является создание аутентичных обучающих материалов в области предметных методик, которыми преподаватели АГПУ готовы делиться в рамках мастер-классов, нетворкингов и вебинаров. Мощная методическая база позволит также нашим преподавателям выступить, с одной стороны, авторами кейсов, а с другой, экспертами проектов», – отметил ректор Армавирского государственного педагогического университета, профессор, доктор педагогических наук Амбарцум Галустов.
Подробнее
29.05.20
Санкт-Петербургский государственный университет стал партнером профессионального конкурса «Учитель будущего»
Теперь президентская платформа и один из главных университетов страны будут вместе выявлять и поддерживать талантливых педагогов России, а также проекты и инициативы, которые создают возможности для личностной и профессиональной самореализации россиян. Еще одним направлением сотрудничества будет развитие практико-ориентированного образования и подготовка квалифицированных кадров. «Весной мы заключили партнерские соглашения сразу с несколькими ведущими вузами страны и договорились вместе развивать первый в России профессиональный командный конкурс – «Учитель будущего». Сотрудничество с учреждениями высшего образования, которые реализуют собственные программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, поможет нам совершенствовать конкурсную, образовательную и постсопроводительную программы для наших участников. Санкт-Петербургский государственный университет имеет внушительную научную базу и опыт в подготовке настоящий профессионалов, в том числе педагогического профиля. Уверен, наше сотрудничество будет эффективным и принесет пользу сообществу учителей и особенно – будущих», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. «Одной из задач любого классического университета является предвидение будущего и создание условий для максимально комфортного вхождения общества в это будущее. Конкурс «Учитель будущего» может и должен стать зеркалом прогресса, вдохновляющим и увлекающим началом большого пути к достижению нашей страной амбициозных образовательных целей», – директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова. Санкт-Петербург принял первый полуфинал конкурса «Учитель будущего». Он проходил 14-16 февраля и объединил представителей 7 регионов Северо-западного федерального округа. В рамках полуфинала для 50 команд учителей образовательных учреждений с лекцией «Человек в цифровую эпоху: как учить» выступила Татьяна Черниговская – доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО, профессор кафедры общего языкознания, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ.
Подробнее
25.05.20
Клуб Лидеров России «Эльбрус» провел онлайн-обучение для участников проекта «Учитель будущего»
В обучении приняли участие учителя из 22 регионов России, прошедшие в финал конкурса «Учитель будущего». Два вебинара прошли на вебинарной площадке платформы «Россия – страна возможностей». Спикерами выступили автор проекта «Уроки лидерства», финалистка конкурса «Лидеры России», руководитель проекта в центре цифровой трансформации РАНХиГС Мария Гладышева и автор проекта «Финансовая грамотность», победитель конкурса «Лидеры России», исполнительный директор по маркетингу блока «Сеть Продаж» ПАО Сбербанк» Олег Демиденко.
Подробнее
20.05.20
Благовещенский государственный педагогический университет стал новым партнером профессионального конкурса «Учитель будущего»
Целью партнерства является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего». «Сотрудничество и взаимодействие с ведущими педагогическими вузами страны для профессионального конкурса «Учитель будущего» является важной ступенью в развитии проекта. В настоящее время мы тщательно прорабатываем программу участия студентов в следующем сезоне конкурса «Учитель будущего» и, конечно, партнерство с вузами – это неотъемлемая часть этой работы. Уверен, что именно совместно разработанная стратегия развития конкурса с вузами позволит ему стать, своего рода, трамплином для дальнейшего профессионального роста студентов, получающих педагогическую специальность», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в нескольких полуфиналах студентов педагогических вузов. «В этом году мы заключили партнерское соглашение с проектом «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей». Это знаковое событие в год 90-летия нашего университета, ведь слоган вуза: «Будущее готовит педагогический университет». Наше партнерское взаимодействие позволит укрепить контакты педагогической общественности с представителями высшей школы, создаст условия для повышения профессионального мастерства будущих педагогов, будет способствовать формированию общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития. Работать сообща над созданием новой педагогической реальности – значит почувствовать свою причастность к живому процессу инновационных преобразований педагогического пространства, при этом развивая и укрепляя лучшие традиции педагогического образования России», – сказала ректор ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» Вера Щёкина.
Подробнее
14.05.20
«Россия – страна возможностей» и «Российское движение школьников» усилят взаимодействие для поддержки учителей
У конкурсантов также появится возможность участия в образовательных программах корпоративного университета РДШ. «Президентская платформа «Россия страна возможностей» и Российское движение школьников уже реализовывают совместно несколько успешных проектов, таких как «Лига вожатых» и «РДШ – территория самоуправления», которые способствуют развитию потенциала как школьников разных возрастов, так и их педагогов. Теперь мы будем сотрудничать и в вопросах реализации и развития профессионального конкурса «Учитель будущего», так как нас связывают общие представления о том, какие возможности и инструменты личностного и профессионального роста мы можем предложить сотрудникам системы образования России», – прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. «Учитель будущего» – яркий проект для активных педагогов. Он дает им возможность раскрыть свой профессиональный и творческий потенциал. Российское движение школьников как крупнейшая детская организация страны заинтересована в том, чтобы рядом с ребятами были увлеченные своим делом люди, чтобы воспитательный процесс был современным, под стать времени и детям. Поэтому мы рады тесному сотрудничеству с конкурсом, с его участниками и победителями», – сказала исполнительный директор Российского движения школьников Мария Уварова.
Подробнее
13.05.20
«Россия – страна возможностей» и НИУ ВШЭ будут вместе развивать конкурс «Учитель будущего»
Согласно документу, «Россия – страна возможностей» и НИУ ВШЭ будут вместе выявлять и поддерживать проекты и инициативы, которые создают возможности для личностной и профессиональной самореализации россиян, развивают практико-ориентированное образование и обеспечивают подготовку квалифицированных кадров. «Учитель будущего» развивается по всем направлениям работы с педагогическими кадрами российской системы образования. Именно поэтому мы придаем большое значение сотрудничеству с различными организациями, которые специализируются на работе с учителями. «Высшая школа экономики» имеет колоссальный опыт реализации программ переподготовки, дополнительного образования и магистратуры педагогического профиля. Уверен, наше сотрудничество принесет пользу обеим сторонам соглашения, и важно, что оно будет мотивировать участвовать в новом сезоне конкурса», – прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. Во исполнение поручений Президента России, которые он дал в марте текущего года по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений, конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в нескольких полуфиналах студентов педагогических вузов. «Сотрудничество с платформой «Россия – страна возможностей» для нас является прекрасной возможностью, с одной стороны, апробировать наши разработки в области профессионального развития кадров системы образования, а с другой, возможностью изучать образцы успешных педагогических практик, лидерства и кооперации», – отметил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Подробнее
07.05.20
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» заключил партнерское соглашение с Новосибирским государственным педагогическим университетом
Предметом соглашения является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего». «Студенческая аудитория, для которой в следующем сезоне конкурса «Учитель будущего» разрабатывается трек, конечно, отличается от основной численности нынешних участников, ведь им еще только предстоит познать профессию учителя на практике. Для нас важно, чтобы востребованность конкурса среди будущих учителей, определяли не столько ценные призы, сколько желание и возможность быть востребованным специалистом, реализованным в профессии. Хочется, чтобы ценность принадлежности к такой профессии, как учитель, имела достойный вес в сознании студентов педвузов России. А для подготовки качественных конкурсной и образовательных программ, мы, безусловно, видим необходимость тесного взаимодействия с ведущими вузами страны», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в полуфинале Сибирского федерального округа студентов педагогических вузов. «Мы всегда говорим: НГПУ - территория возможностей для талантливых, инициативных студентов. Сотрудничество с АНО «Россия – страна возможностей» это выход на новый уровень условий для личностной и профессиональной реализации наших активистов, создание социальных лифтов для лидеров», – отметил ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасев.
Подробнее
29.04.20
Объявлены команды-победители педагогического хакатона «Pedhack: инновационные образовательные решения»
Это был двухдневный соревновательный онлайн-марафон, направленный на разработку прототипов образовательных решений и продуктов в контексте требований инновационного развития страны. К участию в хакатоне были приглашены педагоги, психологи, методисты, программисты, дизайнеры, маркетологи и другие специалисты, деятельность которых связана со сферой образования, а также обучающиеся старших курсов вузов, магистранты, аспиранты, молодые ученые, возрастом не старше 40 лет. Педагогический хакатон собрал 78 команд из 51 региона России, 24 команды выбрали для решения кейсы, предложенные профессиональным конкурсом «Учитель будущего». Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков рассказал, что в трех номинациях педагогического хакатона участникам были предложены кейсы, связанные с образованием. Один из них был направлен на разработку онлайн-симулятора практического применения результатов обучения, другой на разработку дизайна образовательного продукта с использованием конструктора форм, а третий на разработку игры-тренажера по развитию Soft skills. Он отметил, что участники хакатона и победители смогли предложить свое видение решения этих задач, создав прототипы продуктов, которые могут иметь реальное практическое применение в системе образования. «Важно, что в условиях современных реалий в связи с распространением коронавирусной инфекции в России учителя, находясь в самоизоляции, находят время и силы на решение важных социальных задач, которые могут быть по-настоящему полезны уже прямо сейчас. Например, команда «Герои» из Калининграда разработала онлайн-квест по четырем предметным областям, в котором школьники в игровом процессе решают математические задачи, проводят физические и химические эксперименты, а также осваивают знания по биологии, при этом можно выбрать уровень сложности! Такого рода решения особенно востребованы в условиях дистанционного обучения в период пандемии. Многие из них можно внедрить достаточно быстро», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. В рамках хакатона команды участников в течение 48 часов разрабатывали варианты решений педагогических кейсов, предложенных организаторами и партнерами мероприятия, или собственные проекты в следующих номинациях: • Edutainment – проекты в области игрового и неформального образования (образовательные настольные игры и видеоигры, тематические сценарии для образовательных квестов, образовательные комиксы и буктрейлеры, электронные тренажеры); • Educational design – педагогический дизайн образовательных продуктов (проектных смен, летних и зимних школ, образовательных программ, онлайн курсов, образовательных мобильных приложений и др.); EduTech – современные образовательные технологии: проекты в области онлайн-образования, адаптивного обучения, MOOK, большие данные и искусственный интеллект в образовании, образовательные продукты и решения с использованием AR/VR-технологий. По итогам мероприятия были выбраны лучшие инновационные образовательные решения. Победителями номинации Edutainment стала команда Москвы, состоящая из 5 человек: Сергей Ивлиев, Андрей Ефанов, Алексей Жеглов, Николай Панявин из Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт») и Мария Водолазкая из ЗАО «Крок инкорпорейтед», они создали настольную игру «Аргументируй это». В номинации Educational design победила команда сборная Якутии: Ньургун Павло, Сардана Ушницкая, Наталья Федотова и Семен Осипов из АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н Донского II», ими была разработана онлайн платформа для проведения педагогического конкурса дистанционно. Наилучшие результаты в номинации EduTech оказались у команды, состоящей из сотрудников учреждений города Калининграда: Юрий Малиновский из ГБУ Калининградской области нетиповая образовательная организация «Центр развития одаренных детей», Кристина Баршенцева из МБОУ СОШ «Школа будущего» и Жанна Иксанова из Центра цифрового образования «IT куб». Эта команда спроектировала VR-квест «4К», посвященный четырем предметным областям. Эти команды хакатона получили возможность участия в программе постсопровождения проекта «Учитель будущего» в 2020-2021 учебном году. Партнерами хакатона, который был организован Южным федеральным университетом, выступили: АНО «Россия – страна возможностей», АО «Гринатом», образовательная платформа «Учи.ру», Университет талантов, адаптивная онлайн платформа «CORE», Южный ИТ-парк, «Яндекс.Учебник», проект «Умные города». «Главный педагогический эффект этого хакатона – избавление от иллюзий целеполагания. Многие команды, которые осознают себя в качестве команд и разрабатывают идею проекта, зачастую имеют образ пути достижения этого проекта. Он может соответствовать реальности, а может от неё отличаться. И вот в эти 48 часов сама структура действия, которая предполагалась в рамках Педагогического хакатона в миниатюре, показала жизненный цикл большого настоящего проекта: соотнесение идеи и ее воплощения, между стратегией и тактиками, между масштабами замыслов и теми ресурсами, и ограничениями, которые существуют. Участники почувствовали, как важно получать обратную связь от внешней среды, от партнеров и экспертов, но ещё важнее то, что вы считали командной, в конечном счете ею является, что теперь вы понимаете логику проектной деятельности и можете воспроизвести ее непосредственно в своей работе. Любой проект, за который вы возьметесь, любая команда, в которой вы окажетесь, станут совершенно иными. Потому что за эти 48 часов вы, ваше мышление, ваш образ действий изменились фундаментально», – поделился директор Академии педагогики и психологии Южного федерального университета Владимир Кирик.
Подробнее
24.04.20
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» заключил партнерское соглашение с Томским государственным педагогическим университетом
Предметом соглашения является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего». «Именно в Томске на полуфинале Сибирского федерального округа впервые приняли участие в конкурсных испытаниях будущие учителя – две сборные студенческие команды, представляющие педагогические вузы из Томска, Красноярска, Новосибирска, Омска и Барнаула. Символичным было и то, что площадкой проведения полуфинала стал Томский государственный педагогический университет – старейший педагогический вуз Сибири. Уверен, что опыт и инновационные подходы вуза будут очень полезны при работе над студенческий в новом сезоне профессионального конкурса «Учитель будущего», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в полуфинале Сибирского федерального округа студентов педагогических вузов. «Очень приятно, что наш университет и президентская платформа «Россия – страна возможностей», становятся партнерами. Совсем недавно мы вместе успешно провели трехдневный окружной полуфинал конкурса «Учитель будущего», на котором прошла апробация студенческого трека, и студенческие команды показали очень хорошие результаты. Уверен, впереди нас ждёт большое количество совместных проектов, нацеленных на повышение качества подготовки педагогов и популяризацию профессии учителя», – отметил ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко.
Подробнее
16.04.20
Партнер конкурса «Учитель будущего» Южный федеральный университет проведет педагогический хакатон
Педагогический хакатон – это двухдневный соревновательный онлайн-марафон, направленный на разработку прототипов образовательных решений и продуктов в контексте требований инновационного развития страны. К участию в хакатоне приглашаются педагоги, психологи, методисты, программисты, дизайнеры, маркетологи и другие специалисты, деятельность которых связана со сферой образования, а также обучающиеся старших курсов вузов, магистранты, аспиранты, молодые ученые, возрастом не старше 40 лет. «Нынешняя ситуация с диснтационным обучением коснулась без исключения всех участников образовательного процесса: школьников, педагогов, родителей. И учителя в условиях самоизоляции сейчас решают важные социальные задачи, ищут новые формы работы, подходы к объяснению материала и инструменты проверки домашних заданий. Именно поэтому сейчас как никогда актуален педагогический онлайн-хакатон, который поспособствует развитию дистанционного образования и решению этих насущных вопросов», – сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. В рамках хакатона команды участников в течение 48 часов разрабатывают варианты решений педагогических кейсов, предложенных организаторами и партнерами мероприятия, или собственные проекты в следующих номинациях: • Edutainment – проекты в области игрового и неформального образования (образовательные настольные игры и видеоигры, тематические сценарии для образовательных квестов, образовательные комиксы и буктрейлеры, электронные тренажеры); • Educational design – педагогический дизайн образовательных продуктов (проектных смен, летних и зимних школ, образовательных программ, онлайн курсов, образовательных мобильных приложений и др.); • EduTech – современные образовательные технологии: проекты в области онлайн-образования, адаптивного обучения, MOOK, большие данные и искусственный интеллект в образовании, образовательные продукты и решения с использованием AR/VR-технологий. «В условиях стремительного изменения внешней среды и перехода на удаленный режим работы, ежегодный педагогический хакатонон «PedHack: инновационные образовательные решения» переходит в дистанционный формат. С одной стороны, проведение 48-часового марафона по решению актуальных образовательных задач в онлайн является вызовом как для организаторов, так и для участников, с другой – расширяет границы и позволяет объединить учителей, профессионалов в области разработки образовательных продуктов и услуг, а также IT-специалистов из разных уголков России», – рассказал заведующий кафедрой начального образования Академия психологии и педагогики Южного федерального университета Максим Бондарев. По итогам мероприятия будут выбраны лучшие инновационные образовательные решения. Лучшие команды хакатона получат ценные призы и подарки от организаторов и спонсоров мероприятия, а также возможность постсопровождения и дальнейшего развития своего проекта. «Мы стараемся предлагать сообществу учителей России разные способы развития компетенций. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» является командным, хакатон Южного федерального университета также предполагает работу в командах. В нашем конкурсе востребованы разные компетенции – от прямых профессиональных навыков до глобальной осведомленности в трендах образования. Хакатон направлен на разработку инновационных инструментов, технологий, удобных для всех участников учебного процесса. Мы поддерживаем проведение педагогического хакатона, так как он, безусловно, способствует расширению профессионального кругозора педагогов. Победители будут объявлены после оценки жюри 26 апреля 2020 года», – добавил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Участие в хакатоне бесплатное, главное – успеть подать заявку на сайте. Партнеры хакатона: АНО «Россия – страна возможностей», АО «Гринатом», образовательная платформа «Учи.ру», Университет талантов, адаптивная онлайн платформа «CORE», Южный ИТ-парк, «Яндекс.Учебник», проект «Умные города». 9 апреля 2020 года автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» подписала соглашение о сотрудничестве с ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет». Стратегическая цель университета – активное участие в производстве новых знаний, их распространении и использовании через научную, образовательную и инновационную деятельность, накопление и приумножение нравственных и культурных ценностей общества, формирование крупного межрегионального, общероссийского и международного центра образования, науки и культуры, а также вхождение в число ведущих университетов мира. Предметом соглашения является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего».
Подробнее
15.04.20
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» заключил партнерское соглашение с Уральским государственным педагогическим университетом
Предметом соглашения является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего». «Предстоит большая работа по разработке студенческого трека в следующем сезоне конкурса «Учитель будущего», и нам, конечно, было важно дать возможность ребятам побывать на месте конкурсантов, получить от них конструктивную обратную связь и принять к сведению их пожелания по конкурсным испытаниям. Хочется, чтобы востребованность конкурса, которую в этом году продемонстрировали учителя, была такой же, а может быть и большей у студентов педвузов России», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в полуфинале Уральского федерального округа студентов педагогических вузов. «Участие в профессиональном конкурсе уже на этапе студенчества становится прекрасным стартом в пространство практической деятельности для будущих учителей. Открытость новому, интерес к опыту лучших педагогических практик, поиск актуальных решений для постоянно обновляющейся образовательной реальности – ключевые вызовы студенческого трека. Уверена, такой конкурс станет прекрасным социальным лифтом для будущих педагогов», – отметила ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
30.03.20
Первая международная онлайн-конференция для педагогов собрала более 30 000 участников
На конференции были представлены два параллельно идущих трека: «Международные системы образования и вызовы 21 века» и «Цифровая школа: эффективные модели обучения». Также состоялись «круглые столы», где приняли участие эксперты АНО «Россия -страна возможностей», образовательной платформы Учи.ру, Лаборатории «Касперского», Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, Гимназии им. Примакова и другие. На дискуссионных площадках обсуждались цифровые практики образования, вопросы геймификации обучения и обеспечения безопасности школьников в жизни и Интернете. «Геймификация образовательного процесса, безусловно, увеличивает вовлеченность школьников. Однако ее цель не только в том, чтобы сделать процесс обучения интересным, а, скорее, чтобы сделать его понятным и эффективным. Поэтому геймификация помимо использования технологических инструментов (например, kahoot, plickers, чат-боты и др.) должна включать принципы и методологию, на которой все базируется. Сегодня на конференции мы как раз рассказывали о том, как это правильно реализовывать», — отметила Анна Алексеева, координатор по методологии профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия - страна возможностей». Как отметила Екатерина Латыпова, руководитель направления «Учитель» образовательной онлайн-платформы Учи.ру, формат смешанного обучения — это синтез традиционных образовательных оффлайн-практик, классического аудиторного обучения с учителем и онлайн-технологий, цифрового образования, при котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, интерактивные элементы. Согласно разным источникам, существует более 40 моделей смешанного обучения. Из них выделяют три-четыре наиболее распространенных и универсальных, тех, что можно реализовать на базе школ с разным уровнем цифровизации, обеспечения компьютерами, доступностью человеческих ресурсов и физического пространства. На конференции большое внимание уделялось применению цифровых технологий в школе, в частности, использованию двух методик смешанного обучения — «Перевернутый класс» и «Ротация станций». «Многие учителя в Бразилии до сих пор предпочитают традиционные методы обучения, выбирают привычные учебники и предложенные к ним упражнения. Однако с приходом нового поколения учеников, классическая модель урока в классе претерпевает изменения и появляются дополнительные инструменты. Одним из таких инструментов является образовательная онлайн-платформа Dragonlearn. Здесь сегодня зарегистрировано более 350 тысяч школьников из Сан-Паулу, где проживает 25% учащихся начальной школы всей страны», — подчеркнул Фредерико Фариа, директор платформы Dragonlearn в Бразилии. Также на конференции иностранные спикеры поделились тем, как работают государственные системы образования и какие ставятся приоритеты в обучении школьников. Так, эксперт из Индии рассказал, что в стране существует сразу 6 аккредитованных государством программ обучения для начальной школы: «В Индии есть закон о праве на образование, согласно которому все дети от 6 до 14 лет должны получить обязательное начальное образование. 80% начальных школ управляются государством, и только 20% — это частные школы. У нас шесть основных образовательных программ. Прежде всего, это программа CBSE (центральная программа среднего образования) и программы штатов». А учитель начальных классов из китайской школы города Цзинин Сю Чжиюань поделился базовым принципом, на котором строится система образования: “Обучение в начальной школе должно охватывать все аспекты: нравственное воспитание, развитие интеллекта, физической культуры, художественное и трудовое воспитание”. Также спикер из Китая впервые рассказал, о том, что всего за несколько недель обучения в карантин к 17 февраля 2020 года была создана единая образовательная онлайн-платформа для всех школ страны: «Эта платформа была запущена совсем недавно, после того, как Министерство образования Китая заявило о необходимости создания единого ресурса для школьников, которым они могли бы пользоваться в период эпидемии коронавируса. Одновременно платформой могут совершенно бесплатно пользоваться 50 миллионов учащихся из разных регионов страны. Здесь вы найдете информацию о коронавирусе и профилактике, раздел нравственного воспитания, обучающие курсы, основы безопасности жизнедеятельности, домашнее обучение, психологическое воспитание, классические литературные произведения, подборку классических фильмов, электронные материалы (учебники и так далее), к тому же весь контент постепенно обновляется и дополняется», — поделился Чжу Тао, доцент Южно-китайского педагогического университета, кандидат филологических наук Партнерами конференции выступили Агентство стратегических инициатив, «Точка кипения» АСИ, Фонд «Сколково», АНО «Россия - страна возможностей», всероссийский конкурс «Учитель будущего», «Лаборатория Касперского», Еврейский музей и центр толерантности, BRICS International Forum, South China Normal University, Wunderpark International School, Мел, Учительская газета, EdExpert, портал «Российское образование», Activity Edu, Учеба.ру.
Подробнее
24.03.20
Учителя сельской школы Омской области в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представляют 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия. «Когда мы проектировали конкурс, было важно создать его формат таким, чтобы полуфиналы стали для участников не только площадкой для соревнования, но и территорией общения. Вне зависимости от того, кто станет победителем, кто просто участником, у нас не будет проигравших. Важно, чтобы все полуфиналисты нашли единомышленников, могли пообщаться между собой. В конкурсе участвуют педагоги, которые представляют разные регионы, разные школы и это прекрасная возможность выстроить диалог, найти новых друзей, проявить себя, показать те практики, которыми можно поделиться. Все это и станет основой для формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Одна из команд Омской области – учителя МБОУ «Лузинская СОШ №2» из села Лузино Омского района: Панкова Марина Викторовна – учитель английского языка, Драп Юлия Михайловна – учитель немецкого языка и Курган Татьяна Викторовна – учитель математики. Школа, в которой преподают полуфиналистки, по меркам сельской достаточно большая – 600 учеников. В районе она считается одной из самых сильных. По президентской программе в ней открыта «Точка роста», есть современное оборудование, для детей ведется много технических кружков. «У нас много учителей – участников различных конкурсов, поэтому и дети активно участвуют в школьных соревнованиях, занимают призовые места не только в районе, но выходят на область, и даже на всероссийский уровень», – отметила Татьяна Курган. Татьяна Викторовна рассказала, что в педагогический институт шла целенаправленно, собиралась быть учителем математики. Сейчас уверена, что сделала правильный выбор и в другой области будет уже не так интересно. «Меня вдохновляет, что, даже будучи учителем, можно постоянно учиться, всё время узнавать новое, передавать это детям, и видишь когда интерес в их глазах – это опять-таки поддерживает и зажигает, придает сил двигаться дальше», - считает она. «Мы не ожидали, что успешно преодолеем заочный этап, – призналась Татьяна Курган. – А когда поняли, что прошли в полуфинал, мы собрались, стали обсуждать, что было бы очень интересно поехать за новыми идеями, чему-то новому научиться, и в дальнейшем применять в своей деятельности. Ведь учитель будущего не ограничивается только учебником». Говоря о своем профессиональном выборе, Юлия Драп уточнила, что изначально у нее не было мечты – стать учителем, пройдя практику, она поняла, что это ее призвание, ей нравится работа педагога, возможность передать свой опыт и знание немецкого языка, поделиться им с детьми. Учитель будущего, по ее мнению – это учитель, который живет в ногу со временем, который готов к инновациям, понимает возможность их практического применения. Юлия с удовольствием рассказывает о том, как сочетает преподавание немецкого языка и деятельность, направленную на защиту окружающей среды. В 2015 году ее ученики стали участниками международной Первой экологической конференции – они работали над экологическим проектом, потом представили реальные результаты в Гёте-институте в Москве и заняли 7-е место. «Это был по настоящему межпредметный проект: я, учитель экологии и биологии и три ученика решали проблему опасных бытовых отходов (например, утилизации батареек). Мы установили в школе и еще в трех пунктах в поселке контейнеры для сбора таких отходов. Собранные батарейки мы отвозили в специализированные пункты, которые напрямую связаны с переработчиками. В ходе подготовки проекта мы общались на немецком языке, описание тоже готовили на немецком, и сама конференция также полностью проходила на немецком языке», – пояснила Юлия Драп. Лидер команды – Марина Панкова также поначалу не планировала быть учителем. В педагогический институт ее привела любовь к английскому языку, а уже в школу – практическая работа с детьми. «Я поняла, что мне это нравится, и впоследствии у меня никогда не было желания перейти на другую работу», – поделилась Марина Панкова. По ее мнению, учитель будущего не только любит детей, но и непременно говорит с ними на одном языке.
Подробнее
23.03.20
Партнер конкурса «Учитель будущего» платформа «Учи.ру» проведет онлайн-конференцию по цифровому образованию
На онлайн-конференции представлены два трека: «Международные системы образования и вызовы 21 века» и «Цифровая школа: эффективные модели обучения». Особое внимание будет уделено вопросам использования современных технологий в образовании и возможностям, которые открывает дистанционное обучение в странах-участницах конференции. Эксперты расскажут, как сегодня национальные образовательные системы реагируют на мировые вызовы: технологические, социальные, экологические. На конференции также будет обсуждаться тема безопасности и роль школы и педагогов в развитии у детей навыков безопасного поведения в реальной жизни и интернете. Генеральный директор «Учи.ру» Илья Паршин сообщил: «Как показывает опыт «Учи.ру», несмотря на отличия систем образования разных стран, в основе всегда лежат универсальный подход и эффективные практики, которыми важно обмениваться. Поэтому мы решили создать первую международную онлайн-площадку для обмена опытом в сфере цифрового образования, доступную в любой точке России и мира». «Мы стараемся уделять большое внимание различным направлениям развития педагогического сообщества в России. Учителя активно участвуют в профессиональном конкурсе «Учитель будущего», где востребованы разные компетенции – от прямых профессиональных навыков до навыков управления проектами и глобальной осведомленности о технологиях обучения. Мы поддерживаем международную конференцию Учи.ру, так как проект, безусловно, способствует расширению профессионального кругозор педагогов», – сказал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. «Одна из национальных задач России – к 2024 году войти в топ-10 стран мира по качеству образования. У нас уже есть проекты-драйверы инновационных образовательных практик, которые не только достойно представляют страну на мировой арене, но и помогают интегрировать международный опыт. Мы рады, что резидент Фонда «Сколково», образовательная платформа «Учи.ру», выступает одним из таких драйверов», – прокомментировал Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Константин Паршин. Участие в конференции бесплатное, онлайн-трансляция будет организована на сайте. Партнеры конференции: АНО «Россия – страна возможностей», Агентство стратегических инициатив, «Точка кипения» АСИ, Фонд «Сколково», «Лаборатория Касперского», Еврейский музей и центр толерантности, BRICS International Forum, South China Normal University, Мел, Учительская газета, EdExpert, портал «Российское образование», Учеба.ру, Activity Edu. 19 марта 2020 года автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» подписала соглашение о сотрудничестве с ООО «Учи.ру» (UCHi.RU) – крупнейшей отечественной образовательной онлайн-платформой, где 3,6 миллионов учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру — это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Предметом соглашения стало предоставление «Учи.ру» статуса «Генерального партнера» профессионального конкурса «Учитель будущего» с целью выявления и поддержки проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации учителей. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
18.03.20
ПЕРЕНОС ПОЛУФИНАЛОВ И ФИНАЛА КОНКУРСА
В связи с предпринимаемыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции принято решение о переносе полуфиналов конкурса «Учитель будущего» в Центральном и Приволжском федеральных округах, запланированных ранее на 20–22 марта 2020 г., а также переносе финала Профессионального конкурса «Учитель будущего», запланированного на 16 – 22 апреля 2020 г., на более поздний срок до нормализации ситуации. О новых датах полуфинала и финала будет сообщено дополнительно. Просим вас отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и надеемся на скорую встречу на мероприятиях Профессионального конкурса «Учитель будущего»!
Подробнее
16.03.20
В Ростове-на-Дону назвали 12 команд, прошедших в финал конкурса «Учитель будущего» из Южного федерального округа
На полуфинале в Ростове-на-Дону собрались 52 команды педагогов из шести регионов Южного федерального округа: 19 команд от Краснодарского края, 16 команд от Волгоградской области, 9 команд от Ростовской области, 4 команды от Астраханской области, 3 команды из Республики Крым и 1 команда из г. Севастополя. Также в полуфинале конкурса принимали участие 2 студенческие команды Южного федерального университета. Из общего числа участников полуфинала 37% конкурсантов работают в сельских школах Южного федерального округа.
Подробнее
Контакты:


teacher@rsv.ru

Задать вопрос

Вы можете задать ваш вопрос в службу поддержки
Часто задаваемые вопросы
Имя
E-mail
Телефон
Задайте ваш вопрос