Новости

29.04.20
Объявлены команды-победители педагогического хакатона «Pedhack: инновационные образовательные решения»
Это был двухдневный соревновательный онлайн-марафон, направленный на разработку прототипов образовательных решений и продуктов в контексте требований инновационного развития страны. К участию в хакатоне были приглашены педагоги, психологи, методисты, программисты, дизайнеры, маркетологи и другие специалисты, деятельность которых связана со сферой образования, а также обучающиеся старших курсов вузов, магистранты, аспиранты, молодые ученые, возрастом не старше 40 лет. Педагогический хакатон собрал 78 команд из 51 региона России, 24 команды выбрали для решения кейсы, предложенные профессиональным конкурсом «Учитель будущего». Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков рассказал, что в трех номинациях педагогического хакатона участникам были предложены кейсы, связанные с образованием. Один из них был направлен на разработку онлайн-симулятора практического применения результатов обучения, другой на разработку дизайна образовательного продукта с использованием конструктора форм, а третий на разработку игры-тренажера по развитию Soft skills. Он отметил, что участники хакатона и победители смогли предложить свое видение решения этих задач, создав прототипы продуктов, которые могут иметь реальное практическое применение в системе образования. «Важно, что в условиях современных реалий в связи с распространением коронавирусной инфекции в России учителя, находясь в самоизоляции, находят время и силы на решение важных социальных задач, которые могут быть по-настоящему полезны уже прямо сейчас. Например, команда «Герои» из Калининграда разработала онлайн-квест по четырем предметным областям, в котором школьники в игровом процессе решают математические задачи, проводят физические и химические эксперименты, а также осваивают знания по биологии, при этом можно выбрать уровень сложности! Такого рода решения особенно востребованы в условиях дистанционного обучения в период пандемии. Многие из них можно внедрить достаточно быстро», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. В рамках хакатона команды участников в течение 48 часов разрабатывали варианты решений педагогических кейсов, предложенных организаторами и партнерами мероприятия, или собственные проекты в следующих номинациях: • Edutainment – проекты в области игрового и неформального образования (образовательные настольные игры и видеоигры, тематические сценарии для образовательных квестов, образовательные комиксы и буктрейлеры, электронные тренажеры); • Educational design – педагогический дизайн образовательных продуктов (проектных смен, летних и зимних школ, образовательных программ, онлайн курсов, образовательных мобильных приложений и др.); EduTech – современные образовательные технологии: проекты в области онлайн-образования, адаптивного обучения, MOOK, большие данные и искусственный интеллект в образовании, образовательные продукты и решения с использованием AR/VR-технологий. По итогам мероприятия были выбраны лучшие инновационные образовательные решения. Победителями номинации Edutainment стала команда Москвы, состоящая из 5 человек: Сергей Ивлиев, Андрей Ефанов, Алексей Жеглов, Николай Панявин из Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт») и Мария Водолазкая из ЗАО «Крок инкорпорейтед», они создали настольную игру «Аргументируй это». В номинации Educational design победила команда сборная Якутии: Ньургун Павло, Сардана Ушницкая, Наталья Федотова и Семен Осипов из АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н Донского II», ими была разработана онлайн платформа для проведения педагогического конкурса дистанционно. Наилучшие результаты в номинации EduTech оказались у команды, состоящей из сотрудников учреждений города Калининграда: Юрий Малиновский из ГБУ Калининградской области нетиповая образовательная организация «Центр развития одаренных детей», Кристина Баршенцева из МБОУ СОШ «Школа будущего» и Жанна Иксанова из Центра цифрового образования «IT куб». Эта команда спроектировала VR-квест «4К», посвященный четырем предметным областям. Эти команды хакатона получили возможность участия в программе постсопровождения проекта «Учитель будущего» в 2020-2021 учебном году. Партнерами хакатона, который был организован Южным федеральным университетом, выступили: АНО «Россия – страна возможностей», АО «Гринатом», образовательная платформа «Учи.ру», Университет талантов, адаптивная онлайн платформа «CORE», Южный ИТ-парк, «Яндекс.Учебник», проект «Умные города». «Главный педагогический эффект этого хакатона – избавление от иллюзий целеполагания. Многие команды, которые осознают себя в качестве команд и разрабатывают идею проекта, зачастую имеют образ пути достижения этого проекта. Он может соответствовать реальности, а может от неё отличаться. И вот в эти 48 часов сама структура действия, которая предполагалась в рамках Педагогического хакатона в миниатюре, показала жизненный цикл большого настоящего проекта: соотнесение идеи и ее воплощения, между стратегией и тактиками, между масштабами замыслов и теми ресурсами, и ограничениями, которые существуют. Участники почувствовали, как важно получать обратную связь от внешней среды, от партнеров и экспертов, но ещё важнее то, что вы считали командной, в конечном счете ею является, что теперь вы понимаете логику проектной деятельности и можете воспроизвести ее непосредственно в своей работе. Любой проект, за который вы возьметесь, любая команда, в которой вы окажетесь, станут совершенно иными. Потому что за эти 48 часов вы, ваше мышление, ваш образ действий изменились фундаментально», – поделился директор Академии педагогики и психологии Южного федерального университета Владимир Кирик.
Подробнее
24.04.20
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» заключил партнерское соглашение с Томским государственным педагогическим университетом
Предметом соглашения является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего». «Именно в Томске на полуфинале Сибирского федерального округа впервые приняли участие в конкурсных испытаниях будущие учителя – две сборные студенческие команды, представляющие педагогические вузы из Томска, Красноярска, Новосибирска, Омска и Барнаула. Символичным было и то, что площадкой проведения полуфинала стал Томский государственный педагогический университет – старейший педагогический вуз Сибири. Уверен, что опыт и инновационные подходы вуза будут очень полезны при работе над студенческий в новом сезоне профессионального конкурса «Учитель будущего», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в полуфинале Сибирского федерального округа студентов педагогических вузов. «Очень приятно, что наш университет и президентская платформа «Россия – страна возможностей», становятся партнерами. Совсем недавно мы вместе успешно провели трехдневный окружной полуфинал конкурса «Учитель будущего», на котором прошла апробация студенческого трека, и студенческие команды показали очень хорошие результаты. Уверен, впереди нас ждёт большое количество совместных проектов, нацеленных на повышение качества подготовки педагогов и популяризацию профессии учителя», – отметил ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко.
Подробнее
16.04.20
Партнер конкурса «Учитель будущего» Южный федеральный университет проведет педагогический хакатон
Педагогический хакатон – это двухдневный соревновательный онлайн-марафон, направленный на разработку прототипов образовательных решений и продуктов в контексте требований инновационного развития страны. К участию в хакатоне приглашаются педагоги, психологи, методисты, программисты, дизайнеры, маркетологи и другие специалисты, деятельность которых связана со сферой образования, а также обучающиеся старших курсов вузов, магистранты, аспиранты, молодые ученые, возрастом не старше 40 лет. «Нынешняя ситуация с диснтационным обучением коснулась без исключения всех участников образовательного процесса: школьников, педагогов, родителей. И учителя в условиях самоизоляции сейчас решают важные социальные задачи, ищут новые формы работы, подходы к объяснению материала и инструменты проверки домашних заданий. Именно поэтому сейчас как никогда актуален педагогический онлайн-хакатон, который поспособствует развитию дистанционного образования и решению этих насущных вопросов», – сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. В рамках хакатона команды участников в течение 48 часов разрабатывают варианты решений педагогических кейсов, предложенных организаторами и партнерами мероприятия, или собственные проекты в следующих номинациях: • Edutainment – проекты в области игрового и неформального образования (образовательные настольные игры и видеоигры, тематические сценарии для образовательных квестов, образовательные комиксы и буктрейлеры, электронные тренажеры); • Educational design – педагогический дизайн образовательных продуктов (проектных смен, летних и зимних школ, образовательных программ, онлайн курсов, образовательных мобильных приложений и др.); • EduTech – современные образовательные технологии: проекты в области онлайн-образования, адаптивного обучения, MOOK, большие данные и искусственный интеллект в образовании, образовательные продукты и решения с использованием AR/VR-технологий. «В условиях стремительного изменения внешней среды и перехода на удаленный режим работы, ежегодный педагогический хакатонон «PedHack: инновационные образовательные решения» переходит в дистанционный формат. С одной стороны, проведение 48-часового марафона по решению актуальных образовательных задач в онлайн является вызовом как для организаторов, так и для участников, с другой – расширяет границы и позволяет объединить учителей, профессионалов в области разработки образовательных продуктов и услуг, а также IT-специалистов из разных уголков России», – рассказал заведующий кафедрой начального образования Академия психологии и педагогики Южного федерального университета Максим Бондарев. По итогам мероприятия будут выбраны лучшие инновационные образовательные решения. Лучшие команды хакатона получат ценные призы и подарки от организаторов и спонсоров мероприятия, а также возможность постсопровождения и дальнейшего развития своего проекта. «Мы стараемся предлагать сообществу учителей России разные способы развития компетенций. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» является командным, хакатон Южного федерального университета также предполагает работу в командах. В нашем конкурсе востребованы разные компетенции – от прямых профессиональных навыков до глобальной осведомленности в трендах образования. Хакатон направлен на разработку инновационных инструментов, технологий, удобных для всех участников учебного процесса. Мы поддерживаем проведение педагогического хакатона, так как он, безусловно, способствует расширению профессионального кругозора педагогов. Победители будут объявлены после оценки жюри 26 апреля 2020 года», – добавил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Участие в хакатоне бесплатное, главное – успеть подать заявку на сайте. Партнеры хакатона: АНО «Россия – страна возможностей», АО «Гринатом», образовательная платформа «Учи.ру», Университет талантов, адаптивная онлайн платформа «CORE», Южный ИТ-парк, «Яндекс.Учебник», проект «Умные города». 9 апреля 2020 года автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» подписала соглашение о сотрудничестве с ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет». Стратегическая цель университета – активное участие в производстве новых знаний, их распространении и использовании через научную, образовательную и инновационную деятельность, накопление и приумножение нравственных и культурных ценностей общества, формирование крупного межрегионального, общероссийского и международного центра образования, науки и культуры, а также вхождение в число ведущих университетов мира. Предметом соглашения является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего».
Подробнее
15.04.20
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» заключил партнерское соглашение с Уральским государственным педагогическим университетом
Предметом соглашения является выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан, развитие практико-ориентированного образования, подготовка квалифицированных кадров, в том числе в рамках реализации профессионального конкурса «Учитель будущего». «Предстоит большая работа по разработке студенческого трека в следующем сезоне конкурса «Учитель будущего», и нам, конечно, было важно дать возможность ребятам побывать на месте конкурсантов, получить от них конструктивную обратную связь и принять к сведению их пожелания по конкурсным испытаниям. Хочется, чтобы востребованность конкурса, которую в этом году продемонстрировали учителя, была такой же, а может быть и большей у студентов педвузов России», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей Владислав Даванков. Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2020 года № Пр-525 по итогам встречи со студентами, школьниками, преподавателями и наставниками ведущих образовательных учреждений профессиональный конкурс «Учитель будущего» уже в этом сезоне привлек к участию в полуфинале Уральского федерального округа студентов педагогических вузов. «Участие в профессиональном конкурсе уже на этапе студенчества становится прекрасным стартом в пространство практической деятельности для будущих учителей. Открытость новому, интерес к опыту лучших педагогических практик, поиск актуальных решений для постоянно обновляющейся образовательной реальности – ключевые вызовы студенческого трека. Уверена, такой конкурс станет прекрасным социальным лифтом для будущих педагогов», – отметила ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
30.03.20
Первая международная онлайн-конференция для педагогов собрала более 30 000 участников
На конференции были представлены два параллельно идущих трека: «Международные системы образования и вызовы 21 века» и «Цифровая школа: эффективные модели обучения». Также состоялись «круглые столы», где приняли участие эксперты АНО «Россия -страна возможностей», образовательной платформы Учи.ру, Лаборатории «Касперского», Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, Гимназии им. Примакова и другие. На дискуссионных площадках обсуждались цифровые практики образования, вопросы геймификации обучения и обеспечения безопасности школьников в жизни и Интернете. «Геймификация образовательного процесса, безусловно, увеличивает вовлеченность школьников. Однако ее цель не только в том, чтобы сделать процесс обучения интересным, а, скорее, чтобы сделать его понятным и эффективным. Поэтому геймификация помимо использования технологических инструментов (например, kahoot, plickers, чат-боты и др.) должна включать принципы и методологию, на которой все базируется. Сегодня на конференции мы как раз рассказывали о том, как это правильно реализовывать», — отметила Анна Алексеева, координатор по методологии профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия - страна возможностей». Как отметила Екатерина Латыпова, руководитель направления «Учитель» образовательной онлайн-платформы Учи.ру, формат смешанного обучения — это синтез традиционных образовательных оффлайн-практик, классического аудиторного обучения с учителем и онлайн-технологий, цифрового образования, при котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, интерактивные элементы. Согласно разным источникам, существует более 40 моделей смешанного обучения. Из них выделяют три-четыре наиболее распространенных и универсальных, тех, что можно реализовать на базе школ с разным уровнем цифровизации, обеспечения компьютерами, доступностью человеческих ресурсов и физического пространства. На конференции большое внимание уделялось применению цифровых технологий в школе, в частности, использованию двух методик смешанного обучения — «Перевернутый класс» и «Ротация станций». «Многие учителя в Бразилии до сих пор предпочитают традиционные методы обучения, выбирают привычные учебники и предложенные к ним упражнения. Однако с приходом нового поколения учеников, классическая модель урока в классе претерпевает изменения и появляются дополнительные инструменты. Одним из таких инструментов является образовательная онлайн-платформа Dragonlearn. Здесь сегодня зарегистрировано более 350 тысяч школьников из Сан-Паулу, где проживает 25% учащихся начальной школы всей страны», — подчеркнул Фредерико Фариа, директор платформы Dragonlearn в Бразилии. Также на конференции иностранные спикеры поделились тем, как работают государственные системы образования и какие ставятся приоритеты в обучении школьников. Так, эксперт из Индии рассказал, что в стране существует сразу 6 аккредитованных государством программ обучения для начальной школы: «В Индии есть закон о праве на образование, согласно которому все дети от 6 до 14 лет должны получить обязательное начальное образование. 80% начальных школ управляются государством, и только 20% — это частные школы. У нас шесть основных образовательных программ. Прежде всего, это программа CBSE (центральная программа среднего образования) и программы штатов». А учитель начальных классов из китайской школы города Цзинин Сю Чжиюань поделился базовым принципом, на котором строится система образования: “Обучение в начальной школе должно охватывать все аспекты: нравственное воспитание, развитие интеллекта, физической культуры, художественное и трудовое воспитание”. Также спикер из Китая впервые рассказал, о том, что всего за несколько недель обучения в карантин к 17 февраля 2020 года была создана единая образовательная онлайн-платформа для всех школ страны: «Эта платформа была запущена совсем недавно, после того, как Министерство образования Китая заявило о необходимости создания единого ресурса для школьников, которым они могли бы пользоваться в период эпидемии коронавируса. Одновременно платформой могут совершенно бесплатно пользоваться 50 миллионов учащихся из разных регионов страны. Здесь вы найдете информацию о коронавирусе и профилактике, раздел нравственного воспитания, обучающие курсы, основы безопасности жизнедеятельности, домашнее обучение, психологическое воспитание, классические литературные произведения, подборку классических фильмов, электронные материалы (учебники и так далее), к тому же весь контент постепенно обновляется и дополняется», — поделился Чжу Тао, доцент Южно-китайского педагогического университета, кандидат филологических наук Партнерами конференции выступили Агентство стратегических инициатив, «Точка кипения» АСИ, Фонд «Сколково», АНО «Россия - страна возможностей», всероссийский конкурс «Учитель будущего», «Лаборатория Касперского», Еврейский музей и центр толерантности, BRICS International Forum, South China Normal University, Wunderpark International School, Мел, Учительская газета, EdExpert, портал «Российское образование», Activity Edu, Учеба.ру.
Подробнее
24.03.20
Учителя сельской школы Омской области в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представляют 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия. «Когда мы проектировали конкурс, было важно создать его формат таким, чтобы полуфиналы стали для участников не только площадкой для соревнования, но и территорией общения. Вне зависимости от того, кто станет победителем, кто просто участником, у нас не будет проигравших. Важно, чтобы все полуфиналисты нашли единомышленников, могли пообщаться между собой. В конкурсе участвуют педагоги, которые представляют разные регионы, разные школы и это прекрасная возможность выстроить диалог, найти новых друзей, проявить себя, показать те практики, которыми можно поделиться. Все это и станет основой для формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Одна из команд Омской области – учителя МБОУ «Лузинская СОШ №2» из села Лузино Омского района: Панкова Марина Викторовна – учитель английского языка, Драп Юлия Михайловна – учитель немецкого языка и Курган Татьяна Викторовна – учитель математики. Школа, в которой преподают полуфиналистки, по меркам сельской достаточно большая – 600 учеников. В районе она считается одной из самых сильных. По президентской программе в ней открыта «Точка роста», есть современное оборудование, для детей ведется много технических кружков. «У нас много учителей – участников различных конкурсов, поэтому и дети активно участвуют в школьных соревнованиях, занимают призовые места не только в районе, но выходят на область, и даже на всероссийский уровень», – отметила Татьяна Курган. Татьяна Викторовна рассказала, что в педагогический институт шла целенаправленно, собиралась быть учителем математики. Сейчас уверена, что сделала правильный выбор и в другой области будет уже не так интересно. «Меня вдохновляет, что, даже будучи учителем, можно постоянно учиться, всё время узнавать новое, передавать это детям, и видишь когда интерес в их глазах – это опять-таки поддерживает и зажигает, придает сил двигаться дальше», - считает она. «Мы не ожидали, что успешно преодолеем заочный этап, – призналась Татьяна Курган. – А когда поняли, что прошли в полуфинал, мы собрались, стали обсуждать, что было бы очень интересно поехать за новыми идеями, чему-то новому научиться, и в дальнейшем применять в своей деятельности. Ведь учитель будущего не ограничивается только учебником». Говоря о своем профессиональном выборе, Юлия Драп уточнила, что изначально у нее не было мечты – стать учителем, пройдя практику, она поняла, что это ее призвание, ей нравится работа педагога, возможность передать свой опыт и знание немецкого языка, поделиться им с детьми. Учитель будущего, по ее мнению – это учитель, который живет в ногу со временем, который готов к инновациям, понимает возможность их практического применения. Юлия с удовольствием рассказывает о том, как сочетает преподавание немецкого языка и деятельность, направленную на защиту окружающей среды. В 2015 году ее ученики стали участниками международной Первой экологической конференции – они работали над экологическим проектом, потом представили реальные результаты в Гёте-институте в Москве и заняли 7-е место. «Это был по настоящему межпредметный проект: я, учитель экологии и биологии и три ученика решали проблему опасных бытовых отходов (например, утилизации батареек). Мы установили в школе и еще в трех пунктах в поселке контейнеры для сбора таких отходов. Собранные батарейки мы отвозили в специализированные пункты, которые напрямую связаны с переработчиками. В ходе подготовки проекта мы общались на немецком языке, описание тоже готовили на немецком, и сама конференция также полностью проходила на немецком языке», – пояснила Юлия Драп. Лидер команды – Марина Панкова также поначалу не планировала быть учителем. В педагогический институт ее привела любовь к английскому языку, а уже в школу – практическая работа с детьми. «Я поняла, что мне это нравится, и впоследствии у меня никогда не было желания перейти на другую работу», – поделилась Марина Панкова. По ее мнению, учитель будущего не только любит детей, но и непременно говорит с ними на одном языке.
Подробнее
23.03.20
Партнер конкурса «Учитель будущего» платформа «Учи.ру» проведет онлайн-конференцию по цифровому образованию
На онлайн-конференции представлены два трека: «Международные системы образования и вызовы 21 века» и «Цифровая школа: эффективные модели обучения». Особое внимание будет уделено вопросам использования современных технологий в образовании и возможностям, которые открывает дистанционное обучение в странах-участницах конференции. Эксперты расскажут, как сегодня национальные образовательные системы реагируют на мировые вызовы: технологические, социальные, экологические. На конференции также будет обсуждаться тема безопасности и роль школы и педагогов в развитии у детей навыков безопасного поведения в реальной жизни и интернете. Генеральный директор «Учи.ру» Илья Паршин сообщил: «Как показывает опыт «Учи.ру», несмотря на отличия систем образования разных стран, в основе всегда лежат универсальный подход и эффективные практики, которыми важно обмениваться. Поэтому мы решили создать первую международную онлайн-площадку для обмена опытом в сфере цифрового образования, доступную в любой точке России и мира». «Мы стараемся уделять большое внимание различным направлениям развития педагогического сообщества в России. Учителя активно участвуют в профессиональном конкурсе «Учитель будущего», где востребованы разные компетенции – от прямых профессиональных навыков до навыков управления проектами и глобальной осведомленности о технологиях обучения. Мы поддерживаем международную конференцию Учи.ру, так как проект, безусловно, способствует расширению профессионального кругозор педагогов», – сказал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. «Одна из национальных задач России – к 2024 году войти в топ-10 стран мира по качеству образования. У нас уже есть проекты-драйверы инновационных образовательных практик, которые не только достойно представляют страну на мировой арене, но и помогают интегрировать международный опыт. Мы рады, что резидент Фонда «Сколково», образовательная платформа «Учи.ру», выступает одним из таких драйверов», – прокомментировал Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Константин Паршин. Участие в конференции бесплатное, онлайн-трансляция будет организована на сайте. Партнеры конференции: АНО «Россия – страна возможностей», Агентство стратегических инициатив, «Точка кипения» АСИ, Фонд «Сколково», «Лаборатория Касперского», Еврейский музей и центр толерантности, BRICS International Forum, South China Normal University, Мел, Учительская газета, EdExpert, портал «Российское образование», Учеба.ру, Activity Edu. 19 марта 2020 года автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» подписала соглашение о сотрудничестве с ООО «Учи.ру» (UCHi.RU) – крупнейшей отечественной образовательной онлайн-платформой, где 3,6 миллионов учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру — это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Предметом соглашения стало предоставление «Учи.ру» статуса «Генерального партнера» профессионального конкурса «Учитель будущего» с целью выявления и поддержки проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации учителей. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. 17 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
18.03.20
ПЕРЕНОС ПОЛУФИНАЛОВ И ФИНАЛА КОНКУРСА
В связи с предпринимаемыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции принято решение о переносе полуфиналов конкурса «Учитель будущего» в Центральном и Приволжском федеральных округах, запланированных ранее на 20–22 марта 2020 г., а также переносе финала Профессионального конкурса «Учитель будущего», запланированного на 16 – 22 апреля 2020 г., на более поздний срок до нормализации ситуации. О новых датах полуфинала и финала будет сообщено дополнительно. Просим вас отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и надеемся на скорую встречу на мероприятиях Профессионального конкурса «Учитель будущего»!
Подробнее
16.03.20
В Ростове-на-Дону назвали 12 команд, прошедших в финал конкурса «Учитель будущего» из Южного федерального округа
На полуфинале в Ростове-на-Дону собрались 52 команды педагогов из шести регионов Южного федерального округа: 19 команд от Краснодарского края, 16 команд от Волгоградской области, 9 команд от Ростовской области, 4 команды от Астраханской области, 3 команды из Республики Крым и 1 команда из г. Севастополя. Также в полуфинале конкурса принимали участие 2 студенческие команды Южного федерального университета. Из общего числа участников полуфинала 37% конкурсантов работают в сельских школах Южного федерального округа.
Подробнее
16.03.20
13 команд Северо-Кавказского федерального округа вышли в финал конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале в Грозном собрались 52 команды педагогов из шести регионов округа: 19 команд из Ставропольского края, по 12 команд из Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики, 5 команд из Республики Дагестан, 3 команды из Кабардино-Балкарской Республики и 1 команда из Карачаево-Черкесской Республики.
Подробнее
08.03.20
В Екатеринбурге определили 13 команд-финалистов из Уральского федерального округа
На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Он напомнил, что одна из основных задач конкурса – формирование сообщества педагогов, создание эффективной площадки для общения и полезной базы знаний, которой смогум воспользоваться все участники: «Вне зависимости от того, кто станет победителем, не будет проигравших. Уверен, что те дружеские контакты, ту атмосферу совместного творчества и взаимной поддержки, которую вам удалось создать на конкурсных испытаниях, вы сохраните и продолжите общение и обмен идеями и решениями в будущем».
Подробнее
01.03.20
Команда учителей из Хакасии участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представляют 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия. «Когда мы проектировали конкурс, было важно создать его формат таким, чтобы полуфиналы стали для участников не только площадкой для соревнования, но и территорией общения. Вне зависимости от того, кто станет победителем, кто просто участником, у нас не будет проигравших. Важно, чтобы все полуфиналисты нашли единомышленников, могли пообщаться между собой. В конкурсе участвуют педагоги, которые представляют разные регионы, разные школы и это прекрасная возможность выстроить диалог, найти новых друзей, проявить себя, показать те практики, которыми можно поделиться. Все это и станет основой для формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Хакасию в конкурсе представляет единственная команда. Учителя МБОУ «Лицей» из г. Абакан. Особенность этой команды – возраст участников, все трое – молодые педагоги до 35 лет. Кроме того, в составе команды двое мужчин. Алексей Ларионов – учитель биологии и химии из учительской династии. Причем, мама – учитель биологии, папа – учитель химии, поэтому с детства Алексей занимался биологией. Кроме того, у него есть одно интересное хобби. «Я – кандидат биологических наук, занимаюсь изучением степей Хакасии, потому что у нас очень богатый с точки зрения разнообразия растительности регион», – поделился Алексей. Молодой учитель считает, что любые глобальные конкурсы – это не столько конкурсная вещь, сколько возможность посмотреть, увидеть что-то новое, что можно будет потом применить в дальнейшей работе. Алексей рассказал о своем взгляде на участие в конкурсе: «Мы смотрим, собираем данные, и ради этого в том числе все мы здесь: чтобы что-то новое узнать, что-то новое реализовать в дальнейшей работе». У Вероники Моховой, которая работает в школе учителем начальных классов, мама – тоже учитель начальных классов. Всю жизнь с ранних лет Вероника не представляла без педагогики. Поэтому решение о выборе профессии было принято достаточно быстро. «Я люблю свою работу», – рассказала Вероника: «Наша команда собралась из инициативных людей, которым не безразличны вопросы образования, которым хочется работать, может быть чуть-чуть иначе, чем сейчас складывается система образования, поэтому так и собралась наша команда людей, горящих своим делом, которые хотят сделать чуть больше, чуть лучше, чуть интереснее». А вот третий участник команды – учитель информатики Дмитрий Гладышев изначально с педагогикой вообще никак не был связан. Он учился на программиста, но потом попал в школу, ему понравилось, и он стал заниматься робототехникой с детьми. У образовательного учреждения, где работает команда учителей, нет номера, потому что это единственный лицей в городе. Он стал первым в Хакасии, в котором занимаются робототехникой, причем сейчас ее внедрили уже не только как внеурочную деятельность, она стала обязательным предметом для всех учеников. «Сейчас мы ее ведем с 5-го по 8-й класс и для 10-11 физмат классов. Кроме того, вот уже на протяжении 2-х лет мы занимаемся тем, что устраиваем выездные школы по робототехнике в детских садах», –сообщил Дмитрий Гладышев. Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
01.03.20
13 команд из Сибирского федерального округа вышли в финал конкурса «Учитель будущего»
«В течение трех дней 55 команд учителей и 2 команды студентов из восьми регионов Сибирского федерального округа знакомились, общались, проходили конкурсные испытания и слушали лекции, приглашенных спикеров, – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. – По итогам полуфинала были определены 13 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали: 5 команд Кемеровской области, 3 команды из Новосибирской области, по 2 команды от Алтайского и Красноярского краев, а также одна команда от Иркутской области». На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представляли 20 команд, по 11 команд вышли в полуфинал из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды – из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия. На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев: «Сегодня мы подводим итоги третьего полуфинала. Спасибо вам за то, что вы выдержали этот трехдневный марафон испытаний. Я надеюсь, что независимо от того, какие результаты вы сегодня услышите, вы остались удовлетворены самим процессом и заданиями, которые мы для вас подготовили». Руководитель конкурса уточнил, что очные соревнования уже прошли в Санкт-Петербурге (СЗФО), Владивостоке (ДФО) и Томске (СФО), впереди еще 5 полуфиналов в Екатеринбурге (УФО), Грозном (СКФО), Ростове-на-Дону (ЮФО), Уфе (ПФО) и Солнечногорске Московской области (ЦФО). Во второй день перед участниками полуфинала с лекцией «Сильная школа» выступил директор школы «Летово» Михаил Мокренский. «Я абсолютно уверен, что все те, кого я видел говорящими, слушающими, выражающими эмоции и мысли, не просто уйдут с этого конкурса, забрав все, что можно было забрать, и зарядившись тем, чем можно было зарядиться. Главное случится, если вы не перестанете быть участниками. Я снял бейджик эксперта и перестал быть экспертом конкурса, но я остался участником того, что случилось. Не потеряйте ту связь, которая у вас установилась и достройте ту перспективу, которую нам всем подарил этот замечательный конкурс», – отметил Михаил Мокренский на церемонии награждения и объявления результатов полуфинала. Для участников полуфинала конкурса «Учитель будущего» в Сибирском федеральном округе региональный партнер конкурса банк «Открытие» подготовил подарки, обладателями которых стали: учителя МБОУ «Северский лицей» (Томская область) Елисеева Елена и Чеботкова Любовь; учитель русского языка и литературы – Чулкова Людмила из МБОУ «Лицей № 57» (Кемеровская область – Кузбасс); учитель математики Лысенко Елена из МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 21» (Кемеровская область – Кузбасс) и педагог-психолог Попова Елена из МОУ Лицей № 1 г. Ачинска (Красноярский край). Партнеры конкурса «Яндекс.Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – мини-станции «Алиса» – команде учителей МБОУ СОШ г. Иркутска с углубленным изучением отдельных предметов № 14 и команде МБОУ лицей № 22 города Белово (Кемеровская область – Кузбасс). Сертификаты на стажировку в «Яндекс.Учебник» получили: Дарья Ма Динь – учитель истории МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 21» (Кемеровская область – Кузбасс), Александр Мангазеев учитель информатики и ИКТ НМБОУ «ГИМНАЗИЯ № 11» (г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область – Кузбасс), Вероника Мохова – учитель начальных классов МБОУ «Лицей» (г. Абакан, Республика Хакасия), Татьяна Абрамова - учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 (г. Усть-Илимск, Иркутская область) и Ольга Чубыкина – студентка Томского государственного педагогического университета. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал. В финале победителей ждет заграничная поездка на стажировку и специальные образовательные события Мастерской управления «Сенеж». Кроме того, команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Список финалистов конкурса «Учитель будущего» из СФО: Новосибирская область - 3 команды: • МАОУ "Лицей № 9" г. Новосибирск: Родько Галина Александровна, Калинина Екатерина Игоревна, Прохорова Марина Викторовна • МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ г. Новосибирск: Перегутова Галина Владимировна, Корчагин Максим Александрович, Орбидан Валентина Александровна • МБОУ города Новосибирска "Экономический лицей" г. Новосибирск: Некрасова Людмила Андреевна, Архипова Ирина Игоревна, Бондаренко Елена Сергеевна Иркутская область – 1 команда: • МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска г. Иркутск: Лавлинский Максим Викторович, Парилова Надежда Борисовна, Шорстова Светлана Александровна Кемеровская область – Кузбасс - 5 команд: • МБОУ "Гимназия № 21" г. Кемерово: Климкина Валерия Валерьевна, Лысенко Елена Валерьевна, Ма Динь Дарья Олеговна • МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова" г. Калтан, поселок Малиновка: Толмачева Людмила Валериевна, Борик Елена Яковлевна, Нестерова Наталья Витальевна • МБОУ Лицей № 20 г. Междуреченск: Юрченкова Наталья Викторовна, Пугачева Лариса Александровна, Сидельникова Анастасия Алексеевна • МБОУ "СОШ № 90" г. Кемерово: Дектярева Ольга Викторовна, Илюхина Ирина Николаевна, Филатова Татьяна Ивановна • МБОУ лицей № 22 города Белово: Глушкова Елена Левонтьевна, Белова Елена Николаевна, Химченко Наталья Владимировна Алтайский край – 2 команды: • МБОУ "Закладинская СОШ" Романовский р-н, село Закладное: Зинец Светлана Александровна, Галигузова Ирина Михайловна, Яшкун Алина Ивановна • КГБО "Бийский лицей-интернат Алтайского края" г. Бийск: Дружбина-Ходос Марина Владимировна, Боткина Анна Сергеевна, Марущак Ирина Игоревна Красноярский край – 2 команды: • МОУ Лицей № 1 г. Ачинск: Попова Елена Борисовна, Гудкова Наталья Владимировна, Логунова Лариса Николаевна • МОБУ "СОШ № 16" г. Минусинск: Скопцова Ольга Владимировна, Ронжина Анна Иогансовна, Арнцт Елена Викторовна
Подробнее
29.02.20
Учителя Агинской сельской школы из Красноярского края в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представят 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия. «Когда мы проектировали конкурс, было важно создать его формат таким, чтобы полуфиналы стали для участников не только площадкой для соревнования, но и территорией общения. Вне зависимости от того, кто станет победителем, кто просто участником, у нас не будет проигравших. Важно, чтобы все полуфиналисты нашли единомышленников, могли пообщаться между собой. В конкурсе участвуют педагоги, которые представляют разные регионы, разные школы и это прекрасная возможность выстроить диалог, найти новых друзей, проявить себя, показать те практики, которыми можно поделиться. Все это и станет основой для формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Одна из команд Красноярского края – учителя МБОУ «Агинская СОШ №2» из села Агинское, Саянского района: Пылова Лариса Юрьевна – учитель математики, Морева Наталья Алексеевна – учитель русского языка и литературы и Тарханова Анна Михайловна – педагог-психолог. Для всех трех педагогов Агинская школа №2 – единственное место работы и единственная запись в трудовой книжке. В школе – 277 учеников, а педагогический состав, по словам конкурсантов – интересные, ищущие, творческие, креативные, яркие учителя. У Анны Тархановой мама – учитель физики и математики, поэтому для нее с детства школа – родная среда. «Наша школа – это команда единомышленников. Мы делаем вместе общее дело, которое нас объединяет, и этот конкурс – как раз еще одна ступень в продвижении. Я считаю, что учитель будущего – это своего рода мобильная система, личность, личностная организация. Ну и конечно тот, кто в каждом ребенке видит солнце», – отметила Анна Тарханова. Коллега Анны по команде Наталья Морева рассказала о том, как необычно пришла в профессию: «У меня поначалу ничего общего с учителями не было – я вообще себя видела врачом, причем хирургом. Но начиная с 6-го класса мои сверстники, одноклассники стали говорить, что у меня замечательно получается учить, объяснять сложные вещи, они шли ко мне за дополнительными консультациями, и год от года эта картина повторялась. В итоге, когда я выбирала профессию, решила довериться мнению друзей и стала учителем». По словам Натальи, любая инициатива в школе активно поддерживается, идея одного учителя находит отклик у всех. «Коллеги всегда готовы помочь, поделиться опытом. В результате такого взаимодействия в школе появилось много интегрированных площадок. На одном занятии могут присутствовать одновременно четыре или даже пять педагогов, а дети сами распределяются в те группы, где им интересно, - рассказала Наталья Морева. - Сейчас требуется, чтобы учитель выступал сразу в нескольких ролях, и я думаю, что учитель будущего – это тот, кто готов это делать и быть динамичным и мобильным». Лидер команды Лариса Пылова поделилась воспоминаниями об отце, который был учителем. Она рассказала, что с 5 лет и сама мечтала работать учителем математики. «Рядом со мной были такие люди, которые мне помогли с выбором профессии. Когда я была в шестом классе, из Красноярска приехала учительница – я была просто влюблена в нее. Она не только была математик, она научила меня многому другому. Например, играть в театре, я с тех пор очень люблю это. И еще был учитель математики – она работала в нашей школе заместителем по воспитательной работе и проводила со мной много времени. В результате, я точно определилась, что буду учителем, и другого не дано», – отметила Лариса Пылова. Лариса Пылова рассказала, что, когда пришла информация о конкурсе «Учитель будущего», педагоги школы быстро объединились в группы, решив, что стоит попробовать свои силы: «Когда мы увидели свою команду в числе приглашенных на полуфинал, было и удивление, и восхищение, и уверенность». По ее мнению, учитель будущего должен постоянно развиваться. «Все, кто здесь на конкурсе – они уже учителя будущего, потому что не побоялись, потому что попробовали что-то новое. Учитель будущего – это учитель, который не только обучает детей, но в первую очередь, развивается сам», - считает Лариса Пылова.
Подробнее
28.02.20
Учителя алтайской сельской школы участвуют в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представят 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия. «Когда мы проектировали конкурс, было важно создать его формат таким, чтобы полуфиналы стали для участников не только площадкой для соревнования, но и территорией общения. Вне зависимости от того, кто станет победителем, кто просто участником, у нас не будет проигравших. Важно, чтобы все полуфиналисты нашли единомышленников, могли пообщаться между собой. В конкурсе участвуют педагоги, которые представляют разные регионы, разные школы и это прекрасная возможность выстроить диалог, найти новых друзей, проявить себя, показать те практики, которыми можно поделиться. Все это и станет основой для формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Одна из четырех команд из Алтайского края — учителя МБОУ «Закладинская СОШ» из Романовского района, села Закладное. Это сельская малокомплектная школа, всего 65 учеников, а также есть еще филиал в селе Грановка, в котором 20 учеников. Светлана Зинец – директор школы и учитель химии в одном лице согласна с тем, что Россия – страна возможностей: «Она дала нам уникальную возможность, и мы – такая маленькая школа – сейчас здесь в полуфинале, наравне с самыми лучшими учителями со всей Сибири», — говорит Светлана. Второй член команды Ирина Галигузова пришла работать в школу учителем английского языка, потому что ей нравились иностранные языки. Но главное, что стало для нее ориентиром в выборе профессии – это ее учитель: «Моя учительница иностранного языка была моим наставником в школе, я всегда брала с нее пример, и я не видела себя ни в какой другой профессии. Причем хотелось мне работать именно учителем в сельской школе, именно в селе, поэтому я переехала из небольшого города Алтайского края. Большую часть жизни я работаю в сельской малокомплектной школе и ни разу об этом не пожалела». Со Светланой и Ириной в одной команде также учитель начальных классов Алина Яшкун, которая считает, что конкурс «Учитель будущего» подарил им новые возможности. «Мы, в свою очередь, хотим вместе со своей школой идти в ногу со временем, чтобы дать все эти возможности своим детям. И сюда мы приехали за опытом, за новыми идеями, за новыми мыслями для реализации этих идей», — поделилась Алина. «Учитель будущего – интересный, мобильный, шагающий в ногу со временем, понимающий детей. Мы получили массу эмоций, вчерашний день на конкурсе был очень интересный. То, что сказали нам эксперты, мы постараемся учесть и развивать в себе!» — добавила лидер команды Светлана Зинец. Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, открыт доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
23.02.20
Команда учителей из Забайкалья участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале во Владивостоке собрались команды одиннадцати регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 — от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края. Забайкалье в конкурсе представляют две команды, одна из них — учителя МОУ «Кокуйская СОШ № 1» из поселка городского типа Кокуй. Все участники команды знают друг друга со школьной скамьи, а их педагогический стаж на троих составляет 54 года. Нина Козырева говорит, что решила стать учителем в детстве, когда к ним в школу пришли преподавать практиканты. Она обучает детей истории уже 18 лет, а в свободное время ходит на уроки своих коллег и смотрит вебинары, потому что считает, что учитель должен беспрерывно развиваться. «В работе для меня главное — это общение с детьми. Я считаю, что учитель будущего должен быть гибким, не отставать от времени и стремиться к самообразованию», — говорит Нина Козырева. Второй член команды Татьяна Малышкина имеет необычное хобби, учитель изучает творчество Булгакова. Это увлечение с ней разделяют ее со-командники, поэтому в пути до Владивостока они для развлечения вспоминали цитаты из произведений великого русского писателя. Татьяна говорит, что главное для нее в преподавании — результат: «Мы как учителя, ответственны за сдачу ЕГЭ учениками. Учитель будущего, на мой взгляд, должен уметь выстраивать связи между своими и другими предметами, чтобы формировать у учеников полную картину мира». С Ниной и Татьяной в одной команде также учитель истории Юрий Данилов, который работает в школе уже 20 лет. Говорит, что профессию выбрал спонтанно — как пришел в школу, так в ней и остался. «В профессии для меня главное — быть человеком и пытаться сделать из индивида личность. Учитель будущего должен всегда учиться и быть на гребне волны», — считает Юрий Данилов. Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
23.02.20
Во Владивостоке определены команды-финалисты конкурса «Учитель будущего» от ДФО
«В течение трех дней 59 команд учителей из одиннадцати регионов Дальневосточного федерального округа знакомились, общались, проходили конкурсные испытания и слушали лекции, приглашенных спикеров, – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. – По итогам полуфинала были определены 13 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали 3 команды Хабаровского края, по 2 команды от Приморского края, Магаданской области, Камчатского края и Республики Бурятия, а также по одной команде от Амурской области и Забайкальского края». На полуфинале во Владивостоке собрались команды всех регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 – от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края.
Подробнее
22.02.20
Команда учителей из Сахалинской области участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале во Владивостоке собрались команды одиннадцати регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 — от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края. Сахалинскую область в конкурсе представляют две команды, одна из них — учителя МАОУ СОШ №32 из города Южно-Сахалинска. Виктория Кучина и Анастасия Максимова вместе окончили Южно-Сахалинский педагогический институт, после чего пошли в школу №32, где уже преподавала Лидия Иванова. Все участницы работают учителями начальных классов. Всех троих также объединяет активная жизненная позиция: Анастасия Максимова получала звание учителя года в Южно-Сахалинске и Сахалинской области, Виктория Кучина и Лидия Иванова занимаются проектной деятельностью в научной и социальной сферах. «Я впервые осуществила социальный проект со своей дочерью 11 лет назад. В 2012 году перешла работать в школу – и уже через пару месяцев выиграла грант на развитие еще одного проекта. Спустя 8 лет я победила уже в 5 подобных конкурсах. Одна из последних побед – грант на занятия скандинавской ходьбой», – делится Лидия Иванова. Второй член команды Виктория Кучина уверена, что научиться делать хорошие проекты можно только на собственном опыте и ошибках: «Проект может быть разных масштабов и влиять на жизнь как отдельного человека, так и всего города. И когда это влияние есть, то и проект дает результат». Анастасия Максимова считает, что современный процесс обучения должен быть взаимным: учиться должны не только дети у учителей, но и взрослые – у подрастающего поколения. «Мы боимся неизведанного, и этот страх нам мешает, а у детей такого страха нет. Они пробуют все и в таких вариациях, что взрослый о таком и не подумал бы. Дети разносторонние, у них нет рамок — поэтому и учитель должен выгонят себя из рамок», — рассказала Анастасия Максимова. Она считает, что учителю необходимо ломать свои устои, чтобы не тормозить развитие ребенка, а нести ему что-то новое. Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
21.02.20
Команда воспитателей из Чукотки участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»
На полуфинале во Владивостоке собрались команды одиннадцати регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 – от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края. Одна из команд, представляющих Чукотский автономный округ – учителя МБОУ «СОШ №1» города Анадыря. Перед тем, как собрать команду, учитель географии Елена Кабачкова проанализировала, кто из ее коллег может максимально посвятить себя команде на протяжении всех этапов конкурса. В итоге собрались единомышленники, главной целью которых стала поездка на финал проекта. «Для меня конкурс – это, в первую очередь, оценка своих внутренних возможностей. Хочу понять: готова ли я работать в команде? В индивидуальном порядке я уже принимала участие в конкурсах и определила свои плюсы и минусы. А здесь немного иной формат, поэтому мне интересно, как мы будем работать именно командой», – говорит Елена Кабачкова. Вторая участница команды – учитель русского языка и литературы Любовь Любушкина считает, что учиться педагогу никогда не поздно, и приняла решение участвовать в конкурсе, чтобы доказать себе, что может выйти на новый профессиональный уровень: «Даже в немолодом возрасте есть большой выбор поля деятельности: новые свершения, достижения – это всегда затягивает. Интересный учитель – тот, кто идет в ногу со временем, чему-то учится, показывает новое!». Конкурс «Учитель будущего», по мнению Любови, не только о том, какими будут учителя в будущем: «Неважно, сколько лет я еще буду работать в этой сфере. Но на ученика будущего я должна быть ориентирована уже сейчас: понимать, каким он будет, и каждую минуту быть готовой к тому, чтобы воспитывать такого ученика». Учитель биологии Ирина Ушанова считает, что в силу особенностей территориального расположения региона уровень общения между учителями и учениками на Чукотке более тесный, чем в других регионах Дальнего Востока. «Раньше я участвовала только в конкурсах на управленческие навыки, поскольку была заместителем руководителя. А в таком формате можно оценить свои возможности как педагога, понять, на что я способна. Мне интересно оценить, насколько мое видение современного ученика и ученика будущего совпадает с мнением на этот счет коллег из других регионов», — говорит Ирина Ушанова. Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Подробнее
19.02.20
Утвержден состав оргкомитета конкурса «Учитель будущего»
«В целях выявления лучших педагогических практик и профессионального развития педагогических работников федеральным проектом «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» предусмотрено проведение ежегодного профессионального конкурса «Учитель будущего». Подписанным распоряжением образован организационный комитет конкурса», – говорится в справке, прилагающейся к документу.
Подробнее
Контакты:


teacher@rsv.ru

Задать вопрос

Вы можете задать ваш вопрос в службу поддержки
Часто задаваемые вопросы
Имя
E-mail
Телефон
Задайте ваш вопрос