Вологодскую область в полуфинале конкурса «Учитель будущего» представляют сельские учителя Присухонской школы

С 14 по 16 февраля в Санкт-Петербурге проходит первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников из СЗФО.

На полуфинале Северо-Западного федерального округа собрались представители семи регионов: 43 команды учителей из Санкт-Петербурга, 2 команды из Архангельской области, по одной команде от Вологодской, Калининградской, Ленинградской и Псковской областей, а также из Республики Карелия.

Вологодскую область на конкурсе представили педагоги из Присухонской основной школы (деревня Фофанцево). Если сложить общий стаж участниц команды, то получится более полувека профессионального пути. Самая опытная участница команды и всего полуфинала СЗФО – Валентина Николаевна Соловьева, работает учителем уже около 40 лет, с ней в команде Татьяна Волкова и Анастасия Сидорук.

Валентина Соловьева - из 40 лет педагогического стажа 30 лет работает в Присухонской школе. Валентина учитель в коррекционных классах и заведующий по работе с начальными классами. Решение стать учителем ей помогла принять семья – тетя заложила любовь к работе учителя еще с детства. Брат Валентины Николаевны также работает в школе.

«То, что мы прошли в полуфинал, стало для меня неожиданностью. В тестах вопросы по психологии и педагогике, например, предполагали ответ с разных позиций, и было сложно понять – правильно ты ответил или нет. Я видела свою миссию в поддержке более молодых коллег. Естественно есть разница между поколениями педагогов, мир не стоит на месте. Пока я работаю, я должна быть в курсе, жить тем, чем живут молодые коллеги», – рассказывает Валентина Соловьева.

Педагог призналась, что когда они ехали на конкурс «Учитель будущего», то было довольно страшно, так как она переживала, что этот конкурс уже не для нее. Однако ее мнение изменилось, когда Валентина Николаевна познакомилась с другими участниками, особенно с молодыми конкурсантами. «Пообщавшись с молодежью, я поняла, что они развиты, талантливы, креативны, общительны – мне очень приятно. Я много почерпнула для себя из общения с коллегами на конкурсе – новые методики, например. Различные развивающие игры», – делится впечатлениями Валентина Николаевна.

Татьяна Волкова также совмещает работу учителем с должностью заведующего по воспитательной работе с пятого по девятые классы. Предметы, которые преподает Татьяна в школе – изобразительное искусство, музыка. Выход в полуфинал «Учитель будущего» стал неожиданностью и для Татьяны: «Я думаю, что поддержка, решительность, и то, что мы слаженная команда – помогло нам выйти в полуфинал. Мы всегда помогали друг другу даже в индивидуальных заданиях. Тестирование было интересным, очень необычные задания, на которые не всегда было легко найти ответ».

Татьяна Волкова и Валентина Соловьева уже 12 лет руководят кружком по популяризации правил дорожного движения, участвуют в областных конкурсах и практически каждый год побеждают. «Мы создали кружок, в котором интересно детям, мы изучаем то, что пригодится им и в будущем», – рассказывает Татьяна.

К будущему детей в Присухонской школе относятся особенно внимательно. «Для того чтобы ребенку выбрать дальнейший профессиональный путь, мы проводим специальные мероприятия – классные часы, приглашаем специалистов-психологов, чтобы выявить таланты ребенка, склонность к определенной профессии, проводим беседы, приглашаем родителей», – поделилась Татьяна Волкова.

Рассказывая о том, как пришла работать с детьми, Татьяна делится воспоминаниями о своем учителе, который стал для нее идеальным, и это и подтолкнуло ее к решению выбрать эту непростую профессию. На вопрос об учителе будущего уверенно отвечает, что «учитель будущего умеет не только владеть современными технологиями, но и умеет быть ребенку другом, и любит детей. Здесь (на конкурсе) те, кто любят свою профессию и не представляют себя в другой области».

Самая молодая участница команды Анастасия Сидорук преподает в школе математику в пятом классе, а также работает заместителем директора по учебно-методической работе. По образованию Анастасия учитель начальных классов, и признается, что, когда училась в школе, математика ей давалась легче, чем, например, русский язык. Как и ее коллеги, в выборе профессии не сомневалась – то, что сможет реализовать себя именно как учитель, была уверена.

На вопрос о разнице в обучении детей и подростков, Анастасия рассказала, что ребята в начальной школе позитивнее воспринимают школу и сам процесс обучения, учитель для них авторитет, подростков сложнее заинтересовать учебным процессом, но в этом есть цель и задача учителя – создать атмосферу, в которой дети стремятся к знаниям.

Об участии в конкурсе Анастасия говорит с оптимизмом: «Мы – можно сказать первооткрыватели, наша школа – единственная на конкурсе от Вологодской области. Решение участвовать приняли управленческим составом, а дальше поделимся опытом с коллегами и, возможно, на следующий год от нашей школы будет уже несколько команд. На заочном этапе конкурса сложным было то, что необходимо было за определенное время ответить на тестовые задания. Многие из заданий были по методической части, необходимо было показать умение работать с информацией, анализировать ее. Выйти в полуфинал нам позволила командная работа».

Все три участницы единодушно согласны с тем, что этот конкурс позволяет им учиться у других коллег и делиться своим опытом.

15 ФЕВРАЛЯ / 2020

Контакты:


[email protected]

Задать вопрос

Вы можете задать ваш вопрос в службу поддержки
Часто задаваемые вопросы
Имя
E-mail
Телефон
Задайте ваш вопрос