Учителя Агинской сельской школы из Красноярского края в полуфинале конкурса «Учитель будущего»

Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Сибирского федерального округа проходит в Томске с 28 февраля по 1 марта. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представят 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия.

Одна из команд Красноярского края – учителя МБОУ «Агинская СОШ №2» из села Агинское, Саянского района: Пылова Лариса Юрьевна – учитель математики, Морева Наталья Алексеевна – учитель русского языка и литературы и Тарханова Анна Михайловна – педагог-психолог.

Для всех трех педагогов Агинская школа №2 – единственное место работы и единственная запись в трудовой книжке. В школе – 277 учеников, а педагогический состав, по словам конкурсантов – интересные, ищущие, творческие, креативные, яркие учителя.

У Анны Тархановой мама – учитель физики и математики, поэтому для нее с детства школа – родная среда. «Наша школа – это команда единомышленников. Мы делаем вместе общее дело, которое нас объединяет, и этот конкурс – как раз еще одна ступень в продвижении. Я считаю, что учитель будущего – это своего рода мобильная система, личность, личностная организация. Ну и конечно тот, кто в каждом ребенке видит солнце», – отметила Анна Тарханова.

Коллега Анны по команде Наталья Морева рассказала о том, как необычно пришла в профессию: «У меня поначалу ничего общего с учителями не было – я вообще себя видела врачом, причем хирургом. Но начиная с 6-го класса мои сверстники, одноклассники стали говорить, что у меня замечательно получается учить, объяснять сложные вещи, они шли ко мне за дополнительными консультациями, и год от года эта картина повторялась. В итоге, когда я выбирала профессию, решила довериться мнению друзей и стала учителем». 

По словам Натальи, любая инициатива в школе активно поддерживается, идея одного учителя находит отклик у всех. «Коллеги всегда готовы помочь, поделиться опытом. В результате такого взаимодействия в школе появилось много интегрированных площадок.  На одном занятии могут присутствовать одновременно четыре или даже пять педагогов, а дети сами распределяются в те группы, где им интересно, - рассказала Наталья Морева. - Сейчас требуется, чтобы учитель выступал сразу в нескольких ролях, и я думаю, что учитель будущего – это тот, кто готов это делать и быть динамичным и мобильным».

Лидер команды Лариса Пылова поделилась воспоминаниями об отце, который был учителем. Она рассказала, что с 5 лет и сама мечтала работать учителем математики. «Рядом со мной были такие люди, которые мне помогли с выбором профессии. Когда я была в шестом классе, из Красноярска приехала учительница – я была просто влюблена в нее. Она не только была математик, она научила меня многому другому. Например, играть в театре, я с тех пор очень люблю это. И еще был учитель математики – она работала в нашей школе заместителем по воспитательной работе и проводила со мной много времени. В результате, я точно определилась, что буду учителем, и другого не дано», – отметила Лариса Пылова.

Лариса Пылова рассказала, что, когда пришла информация о конкурсе «Учитель будущего», педагоги школы быстро объединились в группы, решив, что стоит попробовать свои силы: «Когда мы увидели свою команду в числе приглашенных на полуфинал, было и удивление, и восхищение, и уверенность». По ее мнению, учитель будущего должен постоянно развиваться. «Все, кто здесь на конкурсе – они уже учителя будущего, потому что не побоялись, потому что попробовали что-то новое. Учитель будущего – это учитель, который не только обучает детей, но в первую очередь, развивается сам», - считает Лариса Пылова.

29 ФЕВРАЛЯ / 2020

Контакты:


[email protected]

Задать вопрос

Вы можете задать ваш вопрос в службу поддержки
Часто задаваемые вопросы
Имя
E-mail
Телефон
Задайте ваш вопрос