Команда учителей из Хакасии участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»

Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Сибирского федерального округа проходит в Томске с 28 февраля по 1 марта. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

На полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кемеровскую область – Кузбасс представляют 20 команд, по 11 команд из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия.

«Когда мы проектировали конкурс, было важно создать его формат таким, чтобы полуфиналы стали для участников не только площадкой для соревнования, но и территорией общения. Вне зависимости от того, кто станет победителем, кто просто участником, у нас не будет проигравших. Важно, чтобы все полуфиналисты нашли единомышленников, могли пообщаться между собой. В конкурсе участвуют педагоги, которые представляют разные регионы, разные школы и это прекрасная возможность выстроить диалог, найти новых друзей, проявить себя, показать те практики, которыми можно поделиться. Все это и станет основой для формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

Хакасию в конкурсе представляет единственная команда. Учителя МБОУ «Лицей»
из г. Абакан. Особенность этой команды – возраст участников, все трое – молодые педагоги до 35 лет. Кроме того, в составе команды двое мужчин.

Алексей Ларионов –учитель биологии и химии из учительской династии. Причем, мама – учитель биологии, папа – учитель химии, поэтому с детства Алексей занимался биологией. Кроме того, у него есть одно интересное хобби. «Я – кандидат биологических наук, занимаюсь изучением степей Хакасии, потому что у нас очень богатый с точки зрения разнообразия растительности регион», – поделился Алексей.

Молодой учитель считает, что любые глобальные конкурсы – это не столько конкурсная вещь, сколько возможность посмотреть, увидеть что-то новое, что можно будет потом применить в дальнейшей работе. Алексей рассказал о своем взгляде на участие в конкурсе: «Мы смотрим, собираем данные, и ради этого в том числе все мы здесь: чтобы что-то новое узнать, что-то новое реализовать в дальнейшей работе».

У Вероники Моховой, которая работает в школе учителем начальных классов,мама – тоже учитель начальных классов. Всю жизнь с ранних лет Вероника не представляла без педагогики. Поэтому решение о выборе профессии было принято достаточно быстро. «Я люблю свою работу», – рассказала Вероника: «Наша команда собралась из инициативных людей, которым не безразличны вопросы образования, которым хочется работать, может быть чуть-чуть иначе, чем сейчас складывается система образования, поэтому так и собралась наша команда людей, горящих своим делом, которые хотят сделать чуть больше, чуть лучше, чуть интереснее».

А вот третий участник команды – учитель информатики Дмитрий Гладышев изначально с педагогикой вообще никак не был связан. Он учился на программиста, но потом попал в школу, ему понравилось, и он стал заниматься робототехникой с детьми.

У образовательного учреждения, где работает команда учителей, нет номера, потому что это единственный лицей в городе. Он стал первым в Хакасии, в котором занимаются робототехникой, причем сейчас ее внедрили уже не только как внеурочную деятельность, она стала обязательным предметом для всех учеников. «Сейчас мы ее ведем с 5-го по 8-й класс и для 10-11 физмат классов. Кроме того, вот уже на протяжении 2-х лет мы занимаемся тем, что устраиваем выездные школы по робототехнике в детских садах», –сообщил Дмитрий Гладышев.

Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

1 МАРТА / 2020

Контакты:


teacher@rsv.ru

Задать вопрос

Вы можете задать ваш вопрос в службу поддержки
Часто задаваемые вопросы
Имя
E-mail
Телефон
Задайте ваш вопрос