Объявлены команды-победители педагогического хакатона «Pedhack: инновационные образовательные решения»

24-26 апреля при поддержке профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – на базе Южного федерального университета состоялся III Всероссийский педагогический хакатон «Pedhack: инновационные образовательные решения». В этом году хакатон впервые прошел в онлайн-формате с использованием интернет-ресурсов: ZOOM, Miro, Trello, GitLab и других.

Это был двухдневный соревновательный онлайн-марафон, направленный на разработку прототипов образовательных решений и продуктов в контексте требований инновационного развития страны. К участию в хакатоне были приглашены педагоги, психологи, методисты, программисты, дизайнеры, маркетологи и другие специалисты, деятельность которых связана со сферой образования, а также обучающиеся старших курсов вузов, магистранты, аспиранты, молодые ученые, возрастом не старше 40 лет. Педагогический хакатон собрал 78 команд из 51 региона России, 24 команды выбрали для решения кейсы, предложенные профессиональным конкурсом «Учитель будущего».

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков рассказал, что в трех номинациях педагогического хакатона участникам были предложены кейсы, связанные с образованием. Один из них был направлен на разработку онлайн-симулятора практического применения результатов обучения, другой на разработку дизайна образовательного продукта с использованием конструктора форм, а третий на разработку игры-тренажера по развитию Soft skills. Он отметил, что участники хакатона и победители смогли предложить свое видение решения этих задач, создав прототипы продуктов, которые могут иметь реальное практическое применение в системе образования.

«Важно, что в условиях современных реалий в связи с распространением коронавирусной инфекции в России учителя, находясь в самоизоляции, находят время и силы на решение важных социальных задач, которые могут быть по-настоящему полезны уже прямо сейчас. Например, команда «Герои» из Калининграда разработала онлайн-квест по четырем предметным областям, в котором школьники в игровом процессе решают математические задачи, проводят физические и химические эксперименты, а также осваивают знания по биологии, при этом можно выбрать уровень сложности! Такого рода решения особенно востребованы в условиях дистанционного обучения в период пандемии. Многие из них можно внедрить достаточно быстро», подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.

В рамках хакатона команды участников в течение 48 часов разрабатывали варианты решений педагогических кейсов, предложенных организаторами и партнерами мероприятия, или собственные проекты в следующих номинациях:

  • Edutainment – проекты в области игрового и неформального образования (образовательные настольные игры и видеоигры, тематические сценарии для образовательных квестов, образовательные комиксы и буктрейлеры, электронные тренажеры);
  • Educational design – педагогический дизайн образовательных продуктов (проектных смен, летних и зимних школ, образовательных программ, онлайн курсов, образовательных мобильных приложений и др.);

EduTech – современные образовательные технологии: проекты в области онлайн-образования, адаптивного обучения, MOOK, большие данные и искусственный интеллект в образовании, образовательные продукты и решения с использованием AR/VR-технологий. По итогам мероприятия были выбраны лучшие инновационные образовательные решения. Победителями номинации Edutainment стала команда Москвы, состоящая из 5 человек: Сергей Ивлиев, Андрей Ефанов, Алексей Жеглов, Николай Панявин из Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт») и Мария Водолазкая из ЗАО «Крок инкорпорейтед», они создали настольную игру «Аргументируй это». В номинации Educational design победила команда сборная Якутии: Ньургун Павло, Сардана Ушницкая, Наталья Федотова и Семен Осипов из АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н Донского II», ими была разработана онлайн платформа для проведения педагогического конкурса дистанционно. Наилучшие результаты в номинации EduTech оказались у команды, состоящей из сотрудников учреждений города Калининграда: Юрий Малиновский из ГБУ Калининградской области нетиповая образовательная организация «Центр развития одаренных детей», Кристина Баршенцева из МБОУ СОШ «Школа будущего» и Жанна Иксанова из Центра цифрового образования «IT куб». Эта команда спроектировала VR-квест «4К», посвященный четырем предметным областям.

Эти команды хакатона получили возможность участия в программе постсопровождения проекта «Учитель будущего» в 2020-2021 учебном году.

Партнерами хакатона, который был организован Южным федеральным университетом, выступили: АНО «Россия – страна возможностей», АО «Гринатом», образовательная платформа «Учи.ру», Университет талантов, адаптивная онлайн платформа «CORE», Южный ИТ-парк, «Яндекс.Учебник», проект «Умные города».

«Главный педагогический эффект этого хакатона избавление от иллюзий целеполагания. Многие команды, которые осознают себя в качестве команд и разрабатывают идею проекта, зачастую имеют образ пути достижения этого проекта. Он может соответствовать реальности, а может от неё отличаться. И вот в эти 48 часов сама структура действия, которая предполагалась в рамках Педагогического хакатона в миниатюре, показала жизненный цикл большого настоящего проекта: соотнесение идеи и ее воплощения, между стратегией и тактиками, между масштабами замыслов и теми ресурсами, и ограничениями, которые существуют. Участники почувствовали, как важно получать обратную связь от внешней среды, от партнеров и экспертов, но ещё важнее то, что вы считали командной, в конечном счете ею является, что теперь вы понимаете логику проектной деятельности и можете воспроизвести ее непосредственно в своей работе. Любой проект, за который вы возьметесь, любая команда, в которой вы окажетесь, станут совершенно иными. Потому что за эти 48 часов вы, ваше мышление, ваш образ действий изменились фундаментально», –поделился директор Академии педагогики и психологии Южного федерального университета Владимир Кирик.

29 АПРЕЛЯ / 2020

Контакты:


teacher@rsv.ru

Задать вопрос

Вы можете задать ваш вопрос в службу поддержки
Часто задаваемые вопросы
Имя
E-mail
Телефон
Задайте ваш вопрос